Культура
Нaвстречу...
Евфросина Лаврухина
Фотография – прекрасное средство для визуального анализа и детальной документации и очень трудное – для свободного полета фантазии. Ее авторские работы – многоступенчатый процесс, в котором "фотографирование" – только один из этапов творчества: важный, но не самый главный.
Евфросина Лаврухина использует снимки как основу для своих картиновидений. Они так похожи на фотографии, но фотография здесь использована для того, чтобы подчеркнуть вещественность явлений,материальную плотность образа, его связь с миром "реального".При этом сами сюжеты фантастичны. Изначальное противоречие между визионерскими сюжетами и их материальными героями порождает странную притягательность картин Лаврухиной: ее образы кажутся реальными и не реальными одновременно. Она использует фотографическую вещественность и дематерериализующую живописность одновременно. И зритель волен выбирать, что притягивает его больше – пластика красивых тел или сновидческая атмосфера.
Сон – это узел образов, который сложно распутать. В сновидении трудно понять, где начало и конец, верх и низ, главное и второстепенное, причина и следствие. Сновидение запутанно и в этом его прелесть. И во сне рождается вдохновение.
Айдын Зейналов
Его произведения – многослойны по смыслу. На первый взгляд портреты "пловцов", рельеф с купающимися женщинами и другие пластические опыты совершенно академичны, и даже, в известном смысле, щеголевато мастеровиты. Только в немногих местах планеты, а прежде всего в московских и петербургских учебных заведениях можно найти подобное владение ремеслом ваятеля, выработанное и отточенное в европейских Академиях художеств в период их расцвета. Головы конструктивно выстроены, тела пластически нюансированы, и такие головы, такие тела могли бы послужить учебными пособиями для начинающих ваятелей классической школы.
Но за этим обликом отличного ремесленника и тонкого архаиста проглядывает какой-то иной Зейналов. Практически все то, что он выставляет в галерее Ru Arts, связано с темой воды. Эта стихия обеспечивает скрытый смысл статуй, бюстов, рельефов и рисунков. Вода же – самый неуловимый и капризный мифологический субстрат культур Запада и Востока. Мастер Айдын не станет говорить на эту тему прямо, ибо знающий человек в подобных случаях обычно исходит из постулата "Мысль изреченная есть ложь". Однако нетрудно догадаться, о чем намекает ваятель. О том, что вольная стихия подступает к порогу нашего дома, что хаос и энергия неконтролируемой Вселенной то просачивается в наши умные и грамотные проекты, а то и выплескиваются бурными потоками.
В инсталляции с "пловцами" (это классический бюст под названием "Сергей" и столь же классический образ "Кристины") присутствие воды в общем подчинено дисциплине и норме, которые воплощены в строгих музейных рамах и консольных подставках под скульптурой. Однако непокорная стихия то обнаруживает себя какими- то грязноватыми потеками на поверхности белого кафеля, то проявляется в "шутках художника": под бюстами "пловцов" мы находим отлитые в бронзе плоды земные, а кран для воды самым недвусмысленным образом превращается на глазах в детородный орган мужчины. Как ни ограничивай стихию жизни музейными символами и современными технологиями, вольная стихия жизни и энергетика плодородия пробиваются наружу.
галерея RuArts, 1-ый Зачатьевский пер д.10 тел 637 4475
10.07.2007, 08:50