Избранное обо всём


Культура

Итальянская фотография

Настоящая выставка представляет собой обширный ретроспективный обзор итальянской фотографии двадцатого века. Все работы тринадцати известных итальянских фотографов, созданных в 1930 – 1970-х гг., происходят из частной коллекции.

Сейчас уже почти невозможно сказать, когда именно зародилась современная итальянская фотография – это был неоднородный и во многом непредсказуемый процесс, но представляется несомненным, что появилась она в артистической атмосфере фотоклубов и любительских групп, которые на протяжении долгого времени заменяли музеи, вызывая оживленные споры вокруг всего нового и передового в фотографии.

Обходя стороной искусство, связанное с фашистской политической и эстетической риторикой «возврата к порядку» в начале двадцатых и в тридцатых годах, в результате которой Италия оказалась изолированной от международных авангардных течений (К. Шад, Л. Мохоли-Надь, Мэн Рей), настоящая выставка позволяет увидеть более, так сказать, частное, интимное творчество итальянских фотографов, работавших в годы фашистского режима (Марио Габинио), а также познакомиться с необычными способами использования возможностей фотографии, к которым обращались, например, архитектор Карло Моллино или график Антонио Боджери.

Карло Моллино по праву считается одним из самых влиятельных итальянских архитекторов, дизайнеров и фотографов двадцатого столетия. Изначально камера служила ему лишь средством запечатлеть изучаемую архитектуру, но вскоре с ее помощью он начал создавать многочисленные снимки, отличающиеся особой новизной, экспрессивностью и изящной легкостью. Один из постоянных мотивов его метафизически ориентированного творчества – это параллели между женской фигурой, такой изменчивой и более гибкой, чем мужская, и архитектурным ордером, что прекрасно иллюстрирует двойное изображение в композиции «Лина».

В 1940 гг. Джузеппе Кавалли становится одним из наиболее характерных представителей формалистического направления. Его ранние работы, относящиеся к предыдущему десятилетию, отличает усиленная формальная строгость и особая светлая печать. Резкие, изолированные фигуры его моделей как будто пребывают в состоянии глубокой задумчивости, в то время как обширность пространства природы постепенно становится главной темой его разнообразных пейзажей, как например «Жажда необъятного» (1954).

Ранние работы Пьерджорджо Бранци – документальные снимки бедняков: рыбаков, цыган и т.д., равно как и отдельных зданий южных городов или приморских курортов, как кажется, прекрасно вписываются в эстетику неореализма. Его творчество развивается в русле лирического реализма документальной фотографии, достигая расцвета в таких композициях как «Бар на пляже в Каттолике» или «Без названия» середины-конца пятидесятых, которые можно сравнить с работами его современников Манцони и Фонтана.

Работы Марио де Биази отличает тонкая способность схватывать мгновенье. Мастер никогда не расставался с камерой: его чувство натуры ярко проявилось в таких снимках как кадр с дымящимся паровозом на миланском вокзале или в геометрически стройной сцене того, как высаживают цветы на соборной площади.

Джорджо Авигдор, специалист в области фотографии архитектуры, снимал улицы, площади, аркады, но также и показы мод, и иммигрантов своего родного города. Его работы отражают послевоенную трансформацию Турина, превратившегося из скромного культурного центра в индустриальный гигант.

Марио Джакомелли, который занимает важнейшее место в истории современной фотографии, всегда оставался равнодушным к разного рода спорам, предпочитая развивать собственную поэтику творчества. Его портреты и пейзажи свидетельствуют о мастерском владении светом. Они пронизаны чувством возвышенной внутренней гармонии и тишины. Абсолютная свобода в подходе к натуре и умение найти выразительный, оригинальный ракурс во всей полноте присутствуют в знаменитой композиции, изображающей играющих на снегу священников из серии «Нет у меня рук, которые бы ласкали мое лицо», а также в серии «Сканно» или медитативных пейзажах мастера.

Уго Мулас, создавая свои концептуальные исследовательские работы (Le Verifiche), особенно искусно пользуется камерой как инструментом, непосредственно фиксирующим реальность. Будучи частым гостем в Америке, Мулас сумел тонко передать характер ее светской и художественной жизни, равно как и запечатлеть действующих лиц артистических кругов родного города: это и фотографии «Бара Ямайка», миланского эквивалента «Ла Палет», и портреты современных мастеру художников и просто друзей – от Фонтаны до Милоти и от Калдера до Уорхола. Эти снимки появились на свет во многом благодаря тому, что Мулас стал официальным фотографом венецианской биеннале, а затем долго и плодотворно работал в Америке, выпустив в результате книгу «Нью-Йорк. Искусство и люди» (New York. Arte e Persone).

Ранние снимки Миммо Йодиче, относящиеся к концу шестидесятых и началу семидесятых, представленные на выставке, являются ярким свидетельством страсти к эксперименту, характерной для этого фотографа-самоучки. Наибольшее влияние на творчество Йодиче оказал авангард начала двадцатого века, а также знакомство с Уорхолом, Раушенбергом и Бурри в Неаполе. Очень живые и новаторские по технике портреты его жены Анджелы, а также автопортрет напоминают манеру Марсьяля Рэса этого же периода. В семидесятые Йодиче обращается к жанру документального фоторепортажа, проводя социо-антропологическое исследование своего родного Неаполя. Этот город находит отражение в его творчестве в самом разнообразном виде – от кладбища Фонтанелле до больниц и монастырей. Пейзажные этюды Йодиче, а также эффектные снимки Морано Калабро открывают совершенно новую страницу в изображении юга Италии. Он получил широкую известность за пределами страны за свои снимки городов и природы как мест воспоминаний, создав в восьмидесятые и девяностые такие проникнутые лиризмом циклы, как «Внутреннее время» (Tempo interiore) и «Средиземноморье» (Mediterraneo).

Итальянская фотография построена на индивидуальных исканиях и глубоко личных переживаниях. «Она возникает, как и создавал ее Джакомелли, из потребности в поэтическом» (Italo Zannier, “Reality and Italian Photography” в книге “Italian Metamorphosis”, The Solomon Gugghenheim Museum, New York, 1989). Процесс внутреннего преображения чисто документального фотографического свидетельства в художественных экспериментах Джакомелли, где происходит синтез строк современной итальянской поэзии и экзистенциальных тем, ярко иллюстрирует тот оттенок лиризма, который придает итальянской фотографии неповторимое своеобразие и который вполне может восприниматься как лейтмотив всей выставки.

Пресс-служба Московского Дома фотографии.
Открытие состоится 6 июля в 18:00
в ЦВЗ «Манеж»
по адресу: Манежная пл., д. 1

02.07.2007, 14:12


Евгения Войко:
«Необходимость привлечения достаточно сильного религиозного фактора обусловлена шатким внутриполитическим положением украинского президента.»
Павел Святенков:
«Для того, чтобы быть ближе к народу, политику в наши дни надо уметь шутить над собой. Комикс все эти задачи решает. Он подчеркнуто лоялен лично к Грызлову.»
Валерий Богомолов:
«Cвоей настоятельной рекомендацией в отношении Южной Осетии и Абхазии, адресованной белорусским гражданам, Лукашенко, как говорится, насыпал соль в кастрюлю соседа.»

Календарь
« Май 2024 г. »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс


1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31




Ваш возраст

Результаты опроса





Главная тема
Америка – неизвестная и удивительная

Владимир Соловьев: «Мы все имеем какое-то представление о том, что же это за страна - Америка. При этом в России сейчас крайне моден антиамериканизм, принято говорить, что у них все плохо, они виновники мирового кризиса, они тупые и жирные, постоянно жрущие в «Макдональдсе», не занимающиеся спортом, и вообще все вокруг одно китайское. Так вот, дорогие друзья, спешу вас заверить, что, конечно, в этом есть частичная правда. Но это настолько же правда, как то, что русские играют на балалайке.»


Новости культуры,
анонсы событий
25.02.2015
50 лет Smokie
25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей! Отметят они его рандиозным трехчасовым концертом с участием многих именитых гостей, музыкантов легендарных ВИА, рожденных в СССР: Ариэль, Аракс, Добры Молодцы, Синяя Птица.25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей!
13.02.2015
Презентация книги Антона Долина «Ларс фон Триер. Контрольные работы»
Один из самых известных российских кинокритиков Антон Долин представит второе издание своей книги о скандальном режиссере Ларсе фон Триере. Презентация пройдет 18 февраля в 19:00, в Кинотеатре «Пионер», по адресу Кутузовский просп., 21.

13.02.2015
Великие модернисты. Революция в искусстве
Очередная мультимедийная выставка открывается в столице в пятницу, 13-го. Публике покажут работы девяти знаменитых представителей эпохи модернизма: Гогена, Руссо, Тулуз-Лотрека, Климта, Синьяка, Мунка, Модильяни, Кандинского и Малевича. Выставка будет проходить до 31 мая в Центр дизайна Artplay по адресу: ул. Нижняя Сыромятническая, 10
24.01.2015
ABBA THE SHOW пройдет в Крокус Сити Холле
24 января 2015 в Крокус Сити Холле можно будет увидеть ABBA THE SHOW. Нынешним турне, ABBA THE SHOW отмечает юбилейную дату, 40 лет как ABBA отправилась на свои первые аншлаговые гастроли в январе 1975-го!
28.07.2009
«Танцы Минус» выступят в «16 Тонн»
14 августа в клубе «16 Тонн» состоится концерт группы «Танцы Минус». Начало выступления в 21:00.
27.07.2009
Сьюзан Вега в Москве
31 июля в клубе «Б1 Максимум» Сьюзан Вега познакомит москвичей с классикой фолка. Начало концерта в 21:00.
25.07.2009
Пикник "Афиши" в очередной раз готовится принять сотни жителей столицы
Британская ска-группа Madness возглавит музыкальный лайн-ап пикника "Афиши", который пройдет в Коломенском 8 августа.
24.07.2009
«Ногу свело!» выступит в клубе «Б2»
31 июля авторы культового «Хару Мамбуру» группа «Ногу свело!» дадут свой большой сольный концерт в клубе «Б2». Начало в 23:00.
23.07.2009
«Би-2» в «Б2»
24 июля группа «Би-2» выступит в клубе «Б2». Специальным гостем станет проект Zvonok Hip-Rock. Начало в 23:00.
22.07.2009
Рок-фестиваль «Уроки Русского» в Зеленом театре Парка Горького
8 августа в Зеленом театре Парка Горького состоится единственный летний open-air в Москве - рок-фестиваль «Уроки Русского».



Дизайн и программное обеспечение — ЭЛКОС (ELCOS)

© 2005—2024 Империя Музыки, TRELI.ru


Статистика
  • Rambler's Top100



  • Продюсер Табриз Шахиди: концерты, гастроли, презентации, новые имена