Культура
CAPRICCIOS
-
«Большая заслуга Гойи в том, что созданный им фантасмагорический мир всегда правдоподобен»Шарль Бодлер
«Капричос» – название, которое сразу отсылает зрителя к Гойе. Но там, где Гойя рисовал, Евфросина Лаврухина фотографирует. Это вовсе не значит, что ее серия «Капричос» механически воспроизводит композиции или сюжеты знаменитой серии офортов испанского мастера. Его гравюры использованы Лаврухиной как источник визуальных цитат, образов и мотивов. И, прежде всего, источник вдохновения.
Евфросина Лаврухина долго готовится и делает множество рисунков, прежде чем приступить к съемкам. Эта пристрастная работа с эскизами – след живописной школы, которую она прошла: для тех, кто занимается постановочной съемкой, работа над эскизом часто более важна, чем сам съемочный процесс. Но Лаврухина делает больше, чем постановку перед камерой: на этом этапе ее работа едва дошла до середины – после, в студии, она дорабатывает фотографии – при помощи кисти наносит классические лессировки, чтобы подчеркнуть рефлексы, добавляет цветовые пятна, чтобы увеличить экспрессию или убрать ненужный психологизм снимка. Потом изображение переснимается снова и проходит через «Фотошоп». Эта многоступенчатая работа художника, для которого «фотографирование» – только один из этапов творческого процесса: важный, но не самый главный.
Евфросина Лаврухина использует снимки как основу для своих картин-видений. Они похожи на фотографии, но фотосъемка здесь использована для того, чтобы подчеркнуть вещественную плотность образа, его связь с миром «реального». При этом сами сюжеты фантастичны. Изначальное противоречие между визионерскими сюжетами и их материальными героями порождает странную притягательность картин Лаврухиной: ее образы кажутся реальными и нереальными одновременно. И зритель волен выбирать, что притягивает его больше – пластика красивых тел или сновидческая атмосфера.
Сценарий сновидения Ефросина Лаврухина реализует средствами фотографии и живописи. Она использует фотографическую вещественность и дематериализующую живописность одновременно. Сон – это узел образов, который сложно распутать. Но во сне рождается вдохновение.
Михаил Сидлин
Открытие состоится 14 апреля в 19:30
В галерее Trubnikoff hall
по адресу: Трубниковский пер. 8/15
Пресс-служба Московского Дома фотографии: тел.: 231 3325/26/27, факс: 202 4346
13.04.2007, 20:15