Культура
Букеты
Персональная выставка Нины Подгорненской (творческий псевдоним – ПОНИ) – несомненно, заинтересует всех любителей одной из самых сложных графических техник – акварели. "Букеты" – так назвала свою очередную экспозицию художница. Более 30 акварельных работ, созданных за последние годы, открывают для нас автора целенаправленно и увлеченно работающего в технике акварели.
Творческая судьба Нины Пони весьма специфична. В 70 -е годы она попадает в круг художников, поэтов и музыкантов, объединенных вокруг Аллы Михайловны Беляковой: Г. Нейгауз, В. Софроницкий, С. Рихтер, А. Габричевский, Р. Фальк.
Алла Белякова – известная художница, наследующая лучшие традиции творчества Артура Фонвизина – друга, учителя и наставника. Для Нины Пони общение с А. М. Беляковой и ее окружением стало поистине бесценной школой мастерства. Постепенно она становится одной из наиболее любимых учениц А. М. Беляковой.
Работы Артура Фонвизина и Аллы Беляковой до последних десятилетий официальной критикой определялись как формалистические, их путь в искусстве шел вразрез с официальной линией Союза художников СССР. Это означало отсутствие персональных выставок, сложность социально-художественной адаптации и равнодушное молчание критики. Однако, для многих деятелей культуры имя Артура Фонвизина было священно, а его творческий метод бесценен.
Нина Пони становится последовательным адептом "фонвизинской" школы графики. Случайные и непродолжительные уроки, которые брала начинающая художница у А. М. Беляковой, постепенно сменяются систематическими занятиями. На протяжении нескольких лет А. М. Белякова передавала свои профессиональные знания в области сложнейшей техники – акварели, а также вводила талантливую ученицу в актуальную художественную проблематику. Постепенно начал складываться собственный язык в творчестве Нины Пони. Ее первые опыты в работе с акварелью показывают интерес и к пейзажу, и к натюрморту. Однако, очень скоро художница сконцентрировала все свои усилия лишь в области натюрморта, выбрав внутри этого жанра тему цветов. Она успешно справилась с главной задачей, которая встала перед ней – становление собственной стилистики, собственного образа, авторской манеры исполнения. Объект исследования художницы нашел свое место в пространстве, свето-воздушной среде, и тонко передает зрителю то или иное настроение художницы.
Нина Пони всегда работает с живыми, только что сорванными цветами, принесенными в мастерскую художницы. Поэтому короткие летние месяцы – пик ее напряженной творческой деятельности.
Сложность акварели, и это ясно осознает художница, заключается в невозможности исправления допущенных неточностей и ошибок. Как и Артур Фонвизин, Нина Пони работает в технике акварели "по сухому", т. е. бумага предварительно не смачивается. Наиболее важным становится непосредственная передача живой природы, отозвавшейся в цветах легкостью и нежностью растительных форм, мягкой прелестью цветовых оттенков. Удивительна гармония в сочетании садовых и полевых цветов в ее работах.
Свои произведения Нина Пони неоднократно демонстрировала на московских выставках, у нее есть свой круг почитателей и поклонников, а присущие ее букетам легкий праздничный настрой позволяет ее натюрмортам органично вписываться практически в любой интерьер.
В последние годы жизни А. М. Белякова, по свидетельству современников, часто любила повторять, что талантливая ученица достигла вершины мастерства, а некоторые работы Нины Пони она считала даже более удачными, чем собственные.
Нина Подгорненская является достойной продолжательницей художественной традиции, берущей начало в творчестве Артура Фонвизина и Аллы Беляковой, что, несомненно, порадует и заинтересует любителей реалистического натюрморта.
Куратор проекта: Елена Юренева
Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации:
тел/ф. 291 9115, gallerykino@hotbox.ru, dinrich@mail.ru
Контактное лицо: Динара Рычкова, директор по связям с общественностью
Выставка открыта с 12 до 19 часов ежедневно, кр.сб. и вскр.
Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
www.gallerykino.ru
14.03.2007, 07:51