Культура
Все, что я успел понять о свете и тени
«Все, что я успел понять о свете и тени» - так говорил о своем творчестве Ж.-Л. Годар. Так же назван проект одного из наиболее известных московских художников «поколения до 40» Кирилла Чёлушкина, представляющий работы, революционные по использованию новаторских и традиционных технологий.
Это оригинальная видеоскульптура: основа работы вырезана из цельного блока пенопласта (1х2 м), на нее проецируется трехмерное видеоизображение, специально созданное для данного объекта: почти статичное, но с незначительным динамическим элементом. Такой технике подвластен практически любой жанр: в пейзаже двигаются люди, подъезжает и останавливается машина, в портрете задействована мимика и т.д.
Уже сейчас об этих работах говорят как о «креативном прорыве» в отечественном современном искусстве. Так же, как десятилетие назад Чёлушкин изобрел уникальную монументальную технику рисунка – графит на пластике, сегодня его полноценным «ноу-хау» стала работа с ранее «нехудожественным» материалом – пенопластом. Введение технологий световых проекций придает этим работам живую, чувственную, неповторимую ауру.
Инсталляции с сочетанием видео и пенопласта демонстрировались Чёлушкиным на Московском международном Форуме художественных инициатив в 2005 году и приобретены в крупнейшие частные коллекции России, а также в Национальный фонд современного искусства Франции. Выставка подобных работ была показана в сентябре 2006 года в галерее Rabouan-Moussion в Париже. Ей сопутствовал значительный успех: наиболее авторитетные арт-критики признали оригинальность и мастерство видеоскульптуры Чёлушкина, несколько произведений приобрели музеи современного искусства.
На выставке будут показаны новые работы, созданные с учетом экспозиционного пространства. По итогам выставки будет издан каталог, о дате презентации которого будет сообщено дополнительно.
Деловой центр «Знаменка», ул. Знаменка, 7, с.1
Ст. м. Боровицкая, м. Кропоткинская
09.03.2007, 17:39