Культура
Косметика врага
Драматург: Амели Нотомб
Жанр: Драма
Режиссер: Роман Козак
Актеры: Роман Козак, Константин Райкин
"Рейс Париж-Барселона задерживается. Застрявший в аэропорту герой вынужден слушать бессвязный монолог какого-то сумасшедшего, который сначала рассказывает ему, как не любил в детстве кормить кошек, а потом, как начал убивать людей. Вскоре герой понимает, что этот маньяк как-то связан с загадочным убийством его жены, случившимся ровно десять лет назад. Череда ошеломляющий откровений превращают триллер Нотомб в аттракцион не хуже американских горок.
Идеальная антрепризная постановка вышла у Козака. Только не думайте, что шутки здесь вульгарны, а актеры отчаянно комикуют. Нет, хорошая антреприза должна быть именно такой – с отчетливым, стремительным, полным саспенса диалогом, с сочными ролями, в которые актеры вгрызаются неторопливо, по Станиславскому, с насыщенной атмосферой, которая возникает из ничего – из паузы, случайной реплики, взгляда – а к финалу становится такой плотной, хоть ножом ее режь. На сцене только ряд стульев, на которых спиной к нам все два часа сидят безликие и немые статисты – все в черных костюмах и котелках, словно герои Магритта. Над ними на фоне голубого неба висит какая-то загадочная магриттовская штуковина. Вокруг них носятся, вскрикивая, герои – положительный зануда в исполнении Романа Козака и обаятельный мерзавец в исполнении Константина Райкина. Худруки самых амбициозных театров Москвы тряхнули стариной и сыграли странную пьесу Амели Нотомб, не надувая щеки, а искренне и старательно – почти как в студенческой юности. Вышло по-настоящему захватывающее действие". Виктория Никифорова, Weekend.ru.
"… спектакль (к слову сказать, очень стильный, сдержанный, начисто лишенный бурно произрастающей в наших широтах сценической пошлости) в отличие от литературной основы содержит в себе некое театральное открытие. Открытие это - игра Константина Райкина. Худрук "Сатирикона" за последние годы воплотил на подмостках много самых разнообразных - жутких, гротескных, уродливых - мерзавцев и чрезвычайно в этом деле преуспел. В "Косметике врага", однако, он решил задачу иную, чем прежде. Райкин сыграл тут не злодея, а зло как таковое. Зло с пустыми глазницами. Концентрированное, но имперсональное. Сущее, но не существующее. Лишенное индивидуальности. Не злую душу, а отсутствие души. Пугающее ничто. Любопытно наблюдать, как вертлявый бес, в виде которого предстает поначалу перед нами Текстор Тексель, по ходу дела превращается в эдакую черную дыру, от которой веет смертельным холодом и которая, словно толкиеновский Мордор, притягивает к себе неокрепшие души". «Известия»
09 мая - Российский государственный театр "Сатирикон" им. А.Райкина, 19:00
26 мая - Российский государственный театр "Сатирикон" им. А.Райкина, 19:00
27 мая - Московский Драматический Театр им. А.С. Пушкина, 19:00
28 мая - Московский Драматический Театр им. А.С. Пушкина, 19:00
09.05.2006, 15:59