Культура
Пеетер Аллик, "Художник и курица". Выставочный зал редакции журнала "НоМИ" (Санкт-Петербург)
11.03.2006 – 31.03.2006
ПЕЕТЕР АЛЛИК (ЭСТОНИЯ) - "ХУДОЖНИК И КУРИЦА" (графика)
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ – WEEKEND TRIO (ЭСТОНИЯ), (электронная музыка с элементами джаза)
На выставке представлены графические работы художника, получившего Гран-При на VII Международной биеннале графики стран Балтийского моря "Калининград – Кенигсберг-2002". "Художник и курица" – это 10 графических листов в технике линогравюры, увеличенные цифровым методом до формата 1,5х2m и панорамная картина 2,5х7,5m. Все работы созданы в 1992-2006 годах. Эта выставка уже вторая экспозиция Аллика в Выставочном зале "НоМИ". Первая состоялась в 2003 году.
Пеетер Аллик (1966 г.р.) изучал живопись и графику в Университетах Таллинна и Тарту, однако в столицу так и не переехал – живет в маленьком эстонском городке Пуурмани. Раньше Аллик сотрудничал с независимым арт-товариществом Курса, все члены которого также живут не в столице, что для современных эстонских художников весьма не типично. Творчество Аллика стало широко известно во многом благодаря его самобытной графической манере, "оптическое" воздействие которой производит особо сильное впечатление в работах крупного формата.
Свою концепцию Аллик определяет как идею возможного будущего произведений, выполненных в гравюре на дереве, характерной для XIX века. В то время ксилография была распространенной техникой, использовавшейся для оформления газет, журналов, книг. Гравюра на дереве как действительно массовая, но и архаичная техника воспринимается Алликом как своеобразный источник поп-арта, материал для трансляции актуальных идей.
Эстонский художник продолжает абсурдистскую традицию в современном искусстве. В графике Аллика, по настроению близкой старой европейской школе, зритель иногда обнаруживает абсолютно современные и, как кажется, здесь несвоевременные вещи: "вмонтированные" в классические образы предметы массового потребления, надписи-граффити и пр. Однако в его работах не стоит искать логический смысл – лучше, как говорят в Эстонии, "здесь надо думать животом".
Наиболее значимые выставки художника:
1988 – 1994 – выставки в Эстонии: Таллинн, Тарту, Пярну, Вильянди, Пуурмани, Нарва, Куресааре.
1988 – выставка молодых художников СССР, Москва
1992 – Таллиннская графическая триеннале
1992 – Гютерсло, Германия
1993 – Котка, Финляндия
1992 – Санто-Доминго, Доминиканская Республика
1993 – XIII выставка корейского графического общества. Сеул, Корея.
1993 – Калгари, Канада
2002 – Гран-При на Международной графической биеннале, Калининград
2003 – Выставочный зал "НоМИ", Санкт-Петербург
2005 – Почетный гость Международной графической биеннале, Калининград
10.03.2006, 06:10