Культура
Выставка "Вторжение:отторжение" будет работать по ночам
Новый проект современного искусства "Вторжение:отторжение" откроется 12 декабря на шоколадной фабрике "Красный Октябрь".
Идея организовать BAIBAKOV art projects возникла после экскурсии по фабрике "Красный Октябрь" |
---|
Масштабный проект современного искусства "Вторжение:отторжение", открывающийся 12 декабря в пространстве фабрики "Красный Октябрь", будет работать по ночам, сообщила куратор проекта Мария Байбакова.
"Новый проект современного искусства BAIBAKOV art projects станет работать по ночам - два раза в неделю до двух ночи, - рассказала Байбакова. - Это нормальная практика для мировых галерей, но почему-то в России все арт-пространства закрываются очень рано. Я, например, заканчиваю работать в девять вечера и никуда не успеваю".
Участники нового проекта - художники Валерий Чтак, Кирилл Челушкин, Диана Мачулина, Гоша Острецов, Ростан Тавасиев, Ирина Корина, Миша Most и другие продемонстрируют свое умение работать с пространством размером в 3 тысячи квадратных метров, пишет РИА Новости.
Для сравнения - выставочные пространства двух крупнейших залов в Манеже и ЦДХ составляют 5,4 тысяч квадратных метров и 4,5 тысяч квадратных метров соответственно.
"Новое пространство будет работать как многофункциональная площадка для всевозможных культурных мероприятий, непосредственно связанных с искусством. Помимо выставочных проектов, у нас будут лекции, презентации книг, показы фильмов", - пояснила собеседница.
Глобализация русского арт-пространства
Особенностью первого выставочного проекта "вторжение:отторжение", по словам Марии Байбаковой, станет формат проекта - часть пространства будет функционировать как "действующая мастерская для художников".
"У названия выставки богатый ассоциативный ряд, и нам будет интересно наблюдать за творческим процессом и результатом работы художников. Представленные на выставке произведения продаваться не будут и, скорее всего, войдут в частную коллекцию", - уточнила Байбакова.
Она также призналась, что одной из задач было создать проект на глобальном уровне и представить в целом "выставку качественных работ актуального искусства".
Комментируя финансовую сторону проекта, Байбакова отметила, что "пока в России не может появиться Джефф Кунс (один из самых известных и дорогих художников современности), так как производство его работ стоит очень дорого, а на русском арт-рынке привычные сметы проектов - копеечные".
На ее взгляд, проблема и в том, что состоятельные люди не поддерживают российских актуальных художников так, как это происходит во всем мире.
По мнению собеседницы, изменить эту ситуацию можно, если вывести отечественное искусство на принципиально другой уровень - "оно должно быть представлено на соответствующем мировом уровне. Есть известная закономерность: когда работы художника преодолевают географические критерии и оказываются в контексте с современным искусством художников иных национальностей, то они воспринимаются более серьезно".
Обаяние шоколадной фабрики
Байбакова также отметила, что проблема и в нехватке профессионалов в арт-сообществе. "Я столкнулась с тем, что в России очень мало специалистов, которые могут грамотно организовать выставочное пространство, провести подготовительную и пост работу по открытию выставки", - рассказала куратор.
Именно нехватка квалифицированных кадров стала важным аргументом в пользу открытия Байбаковой собственного проекта. Идея организовать BAIBAKOV art projects возникла после экскурсии по фабрике "Красный Октябрь".
"Меня впечатлила атмосфера, которая царила на шоколадной фабрике. Я поняла, что владельцам "Красного Октября", которые хотят поменять отношение публики к данному пространству, нужен некий рычаг, событие, проект. Вот я и предложила им вариант создания качественно нового арт-пространства в стенах бывшей фабрики. Это взаимовыгодный союз, который будет интересен и для "Красного Октября", и, прежде всего, для общественности", - рассказала собеседница.
Директор проекта BAIBAKOV art projects Мария Байбакова - теоретик, практик, искусствовед, специалист по фандрайзингу. Байбакова получила образование искусствоведа и куратора на Западе - степень бакалавра в Columbia University в Нью-Йорке и степень магистра в Courtauld Institute of Art в Лондоне.
18.11.2008, 13:15