Культура
Мультимедийный комплекс актуальных искусств представляет
С 15 мая по 29 июня в помещении ЦСИ Винзавод инсталляции Барбары Крюгер «Двенадцать» и Ильи Трушевского «Сладкое».
Решение Жанны Буллок, президента RIGroup, об аренде двух залов в Центре современного искусства ВИНЗАВОД для нужд Мультимедийного комплекса актуальных искусств на 2 года дает возможность музею разработать принципиально новую стратегию в работе с современным актуальным искусством. Залы RIGroup Мультимедийного комплекса актуальных искусств делятся на два пространства: Зал «Stars» (400 кв.м), принципиально предназначенный для показа проектов звезд и классиков российского и зарубежного современного искусства, и зал «Инкубатор» (150 кв.м), где будут показаны работы молодых художников (до 27 лет), реализацию проектов которых будет поддерживать Мультимедийный комплекс актуальных искусств.
С 15 мая 2008 года Музей и RIGroup открывают прием конкурсных заявок/ предложений от молодых художников не только Москвы, но всей России, на осуществление проектов в «Инкубаторе».
Музей, задыхающийся без нормальных выставочных площадей в ожидании окончания реконструкции своего помещения на Остоженке и вынужденный работать в части цокольного помещения ЦВЗ «Манеж», крайне нуждается в дополнительном выставочном пространстве для реализации своих проектов.
Жанна Буллок, выступившая инициатором появления этого дополнительного пространства, сама – коллекционер российского и современного искусства, известна поддержкой таких важных проектов, таких как показ фильмов Мэтью Барни в рамках 2-й Биеннале современного искусства в Москве, выставка Мэтью Барни в Венецианском филиале Фонда С.Гуггенхайма, выставки работ Дэнниса Хоппера в Эрмитаже и Манеже, строительство и оборудование главного выставочного центра Московской области в городе Серпухов. Она является членом попечительского совета Фонда Соломона Гуггенхайма.
Представленные проекты – видеоинсталляция Барбары Крюгер «Двенадцать» и инсталляция Ильи Трушевского «Сладкое» - намечают стратегию Мультимедийного комплекса актуальных искусств в области актуального искусства с уверенностью в том, что искусство может и должно быть зеркалом прошлого и настоящего, ощущением будущего и того, что оно может и должно изменить мир.
Барбара Крюгер «Двенадцать»
"Двенадцать" представляет собой видео- инсталляцию |
---|
С начала восьмидесятых годов Барбара Крюгер создает произведения, которые сочетают в себе фотографию и текст, и демонстрирует их на улицах в местах, предназначенных для рекламы. Городская среда, с ее контрастами, противоречиями и развлечениями, превращается в «рамку» для произведения искусства, что позволяет ему выразить свое характерное содержание в характерной форме. Все это создает взаимосвязь между художественной выразительностью и современной, динамичной жизнью города.
Работы Барбары Крюгер легко узнаваемы благодаря особому графическому построению и сюжету. Выбор цвета, надписи, черно-белый формат – все это создает глубоко индивидуальный и своеобразный стиль, который не претерпел значительных изменений за последние двадцать лет. Задача этих произведений – привлечь наше внимание к определенным социальным и политическим проблемам, к некоторым стереотипам и клише, созданным нашим обществом. Потребление («я покупаю, следовательно я существую»), конформизм («думайте как мы, выглядите как мы»), политика («ненавидьте как мы»), любовь («думаем о тебе») и темы вроде «Твое тело – это поле битвы», «Любовь на продажу» и т.д. – это только часть тех лозунгов и идей, которые интересуют американскую художницу.
«Двенадцать», в отличие от привычной комбинации зрительных образов и графики – представляет собой видео- инсталляцию. Действие разворачивается в зале, где видео изображение одновременно проецируется на все четыре стены. Мы имеем дело с двенадцатью различными повествованиями, двенадцатью диалогами, происходящими в некоем неопределенном месте общественного питания или в частном доме. Каждая сценка длится от шести секунд до двух минут, а весь «фильм» – примерно четверть часа. В нем задействованы тридцать девять профессиональных актеров. Видео показывается по принципу «петли», так что внимание всякого, входящего в зал, немедленно оказывается привлеченным определенным сюжетом, который нет необходимости смотреть с самого начала. Здесь нет никаких титров, - зритель сразу же оказывается свидетелем частной беседы. В каждой сцене участвуют два, три или четыре человека, снятые по пояс. Они разговаривают и, по-видимому, пытаются что-то выяснить между собой. Каждое действующее лицо занимает все пространство стены; между ними, как кажется, расположено нечто – может быть, стол, за которым сидят участники разговора. Внизу слова или короткие предложения, - то, что автор определяет как «неистовые фетиши новостей»– быстро пробегают в одну или две строки. Несмотря на то, что вы находитесь в центре, вы не чувствуете себя частью действия. Скорее кажется, что все это не для ваших глаз и ушей, что вы подслушиваете частный разговор.
Масс медиа создает то, что Бодрийяр определил как гиперреальность или, точнее, как симулякр (подобие, видимость): копию без оригинала. «Речь уже не идет о подражании, не о дублировании и даже не о пародировании. Речь идет о замене знаками реальности самой реальности». (3). Если СМИ являются средством распространения информации, то сама информация ассимилируется и изменяется СМИ, создавая параллельную реальность. То, что мы узнаем, делает другим не только наше восприятие реального, но и себя как отдельной личности. В результате индивидуальный взгляд изменяется под воздействием гиперреальных параметров: «Вы не являетесь самими собой», - напоминает нам Барбара Крюгер. Интересно обратить внимание на двойственное отношение художницы к масс медиа: с одной стороны, она критикует СМИ, а с другой – пользуется их возможностями. В восьмидесятых она обращалась к плакату, теперь же – к видео, тем самым подчеркивая тот факт, что искусство не может не принимать во внимание эволюцию системы коммуникаций и те средства, на которых она построена.
Илья Трушевский «Сладкое»
Инсталляция «Сладкое» - принципиальное высказывание на тему «морфология гламура» |
---|
Инсталляция «Сладкое» - принципиальное высказывание на тему «морфология гламура». Странна и не предсказуема аранжировка ответственных за образ «сладкой жизни» материалов и атрибутов. Дюна из сахарного песка, а может быть, соли. Черепахи в стразах (привет Дэмиену Херсту). Наконец, брызжущий мыльной пеной фонтан с зеркалами. Все вместе травмирует обоняние и вкус какой-то запредельной пошлостью садово-парковых затей новорусских дач. Яппи любят устанавливать на участках керамические фонтанчики с фигурками черепашек и розовыми пузырями, украшать быт сверкающими брюликами.
В новой инсталляции запредельная безвкусица сродни шоковой терапии. В поисках спасения мысль пробивается к главным морфемам увиденного.
Препарирование до самых основ хотя бы одного атрибута гламурной жизни дает шанс понять, сколь призрачно сладкое счастье.
13.05.2008, 17:06