Культура
Открытие выставки "Пост-концепт. Смештех-концепт"
17 мая в 19.00 в L-Галерее состоится открытие выставки "Пост-концепт. Смештех-концепт".
Эдуард Кулемин в своем проекте "Артрофония" показывает остроту столкновения человеческого тела с телом поэзии. |
---|
Анна Альчук (Москва), Татьяна Бонч-Осмоловская (Сидней), Юрий Гик (Москва), Алексей Даен (Нью-Йорк), Борис Констриктор (Санкт-Петербург) – Эдуард Кулемин (Смоленск), Рафаэль Левчин (Чикаго) – Борис Лурье (Нью-Йорк), Валерий Мишин (Санкт-Петербург) – Александр Моцар (Киев), Александр Очеретянский (Нью-Йорк) – Алдо Тамбеллини (Нью-Йорк)
Справедливо утверждение, что все современное искусство имеет отношение к концептуализму. Классический концептуализм завершился к началу 1980-х, породив и придав второе дыхание целому спектру художественных направлений: от мэйл-арта и визуальной поэзии до нео-гео и компьютерного искусства. Общим у этих направлений является приоритет идеи над визуальным содержанием работы, и это свойство современных работ можно назвать пост-концептом.
Смештех – это российское литературно-художественное направление, флагманом которого является альманах "Черновик" с бессменным редактором Александром Очеретянским. Смештех характеризуется литературными и визуальными работами, выполненными в сложных техниках коллажа, визуальной поэзии и др. Смештех-концепт – это перевод достижений смештеха, накопленных 20-летней практикой, на новый уровень, с учетом наработок концептуализма.
Представленные на выставке работы относятся в равной степени и к пост-концепту, и к смештех-концепту.
Философский цикл "Фразы" Александра Очеретянского является одним из радикальных сюжетов современной поэзии, продолжающим прежде всего эксперименты "найденной поэзии" в духе Берна Портера.
Картины Алексея Даена и малотиражные печатные работы Бориса Лурье принадлежат к малоизвестному в России направлению "ноу-арт", возникшему почти 50 лет назад на Западе, прежде всего как оппозиция поп-арту.
Фактически, в рамках выставки осуществлен первый прецедентный показ работ ноу-арта в России.
Графические композиции Бориса Констриктора являются классикой жанра российской визуальной поэзии, также одного из малоизвестных здесь направлений современного искусства.
Цикл "Старые эфебы" Рафаэля Левчина – это лирическая визуально-поэтическая композиция и блестящий образец работ мастера коллажа.
Проект "Дом для стиха" Александра Лаврентьева связывает архитектурные поиски и поэзию, продолжая эту богатую традицию визуальной поэзии.
В цикле "Шахматы" Татьяны Бонч-Осмоловской автор тонко медитирует на тему "Алисы в Зазеркалье" с помощью компьютерных технологий.
Компьютерные коллажи Юрия Гика описывают творческий путь Алексея Крученыха, одного из основателей русского футуризма и сейчас более известного на Западе, чем в России.
Фотографии Анны Альчук служат органичным дополнением ее же стихотворений.
Эдуард Кулемин в своем проекте "Артрофония" показывает остроту столкновения человеческого тела с телом поэзии.
Цикл "100 лет одиночества" Валерия Мишина – это острый рассказ о тоске человеческого существования.
В серии "Портреты" Александр Моцар выразил свое современное отношение к классикам литературы.
На выставке можно будет увидеть видео-фильмы "Шум шумеров" и "Происхождение статуй" Сергея Левчина, видео-фильм Анны Альчук и Сергея Загния "НеСОВпадения", видео-фильм Юрия Гика "Памяти Анны Альчук", а также анимационные фильмы "Шахматы" Татьяны Бонч-Осмоловской и "Комби-корм" Эдуарда Кулемина.
На открытии выставки Александр Очеретянский проведет слайд-лекцию смештех-проекта "Oriental letters" (2001-2008). Будет представлен живой перформанс Валерия Мишина "СЛОВО – ЭТО ВСЁ, ЧТО У НАС ЕСТЬ!". В своем перформансе Валерий расширяет границы смысла до бесконечности познаваемого, отсылая к первотексту "В начале было слово". В онтологическом смысле, человек владеет только словом, и этим обладанием уравнены все.
На открытии будет представлен живой перформанс Эдуарда Кулемина "Ум мну" – средство для лечения постэстетических травм (СмешТрэшКомПресс).
Время проведения выставки: 17 мая – 7 июня 2008 года.
07.05.2008, 14:47