Культура
Выставка произведений Луиса Муньоса
С 7 мая по 1 июня в Московском музее современного искусства пройдет выставка Луиса Муньоса под названием "Станция 05".
Художник по-своему интерпретирует законы классической композиции. |
---|
Московский музей современного искусства открывает персональную выставку доминиканского художника Луиса Муньоса "Станция 05". Луис Муньос родился и вырос в Санто-Доминго – столице Доминиканской Республики. Идею стать художником подсказал ему отец, профессиональный моряк и акварелист-любитель.
В возрасте 14 лет Луис Муньос поступил в Академию искусств Санто-Доминго, а в 1980-е годы стал изучать скульптуру и актуальное искусство в мадридской Школе изящных искусств. Муньос всегда с уважением относился к классике XX века: в юности он увлекался работами Пикассо и Дали, а позднее ему стали ближе мастера абстракции – Пауль Клее, Пит Мондриан и Василий Кандинский.
Луис Муньос – апологет беспредметного искусства, в котором эстетические свойства самой живописной поверхности важнее сюжета. В своем творчестве Муньос следует традиции американских абстракционистов 1950х-1960х годов, таких как Виллем де Кунинг, Джексон Поллок или Марк Ротко. Как и для этих мастеров, для Луиса Муньоса важна спонтанность художественного процесса, способного освободить и зафиксировать смутные образы подсознания. Главная цель этой импровизации – сделать шаг внутрь самого себя, раскрыть мир чувственных впечатлений. Для этого Муньос пытается синтезировать в своих произведениях слуховое и зрительное восприятие, трансформировать звуки в оттенки, линии и мазки. По словам художника, к такому методу его привело знакомство с творчеством швейцарского композитора-экспериментатора Андреаса Фолленвайдера, чья музыка задумывалась как своего рода "саундтрек" к мыслям и ощущениям слушателей. Нечто подобное провоцирует в своих зрителях и Луис Муньос.
Художник по-своему интерпретирует законы классической композиции. Он принимает вызов белого холста, вступает с ним в конфронтацию, насыщая пустое пространство пережитыми образами и эмоциями. В этой дуэли бытие, то есть цвет и форма, противостоит небытию, то есть пустоте, которую нужно зарядить дыханием жизни. Этот принцип очевиден во всех работах Муньоса, независимо от степени их сюжетного наполнения, будь то биоморфные объекты и едва различимые силуэты или же чистая цветовая абстракция.
Полтора года назад живописец оказался в России, и в результате появился совершенно новый цикл картин, выдержанных в мягкой лирической тональности. В этих холстах улавливаются те впечатления, которые Луису Муньосу навеяла московская жизнь: хмурая погода, суета в метро, бесконечные автомобильные пробки, старинные церкви и бетонные жилые массивы. Да и название выставки в Московском музее современного искусства – "Станция 05" – отсылает к переживанию художником реального опыта: это его московский дом, расположенный в абстрактной точке на схеме городского транспорта.
04.05.2008, 09:12