Культура
Выставка "Два большака" Бориса Кошелохова
В рамках 12 Международной Художественной ярмарки АРТ МОСКВА в фонде Эра с 16 по 31 мая пройдет выставка живописи и компьютерной графики Бориса Кошелохова "Два большака".
Художник изображает мир как процесс великого перехода... |
---|
Борис Кошелохов предложил перевести название своей серии "Two Highways" как "Два большака". Английский и русский варианты отвечают двум образам дороги, которые Кошелохов решил не разводить по разным полосам, но представить как целое. Летящие "Два хайвэя" – это стремительное движение, с отрывом от земли в мир скоростей времени, где открываются пути духовных сил, которые отвечают за "дизайн" человеческой истории.
Просторечно тяжелые "Два большака" – это усилие преодоления пространства, это измерение дороги собственным шагом, дыханием, годами жизни и судьбой. Кошелохов физически не расстается с "Двумя большаками", инициируя рождение образов каждый день, уже не одно десятилетие. Он представляет глобальную волну морфологических мутаций, движущуюся по земному шару в бесконечном времени и бескрайнем пространстве. Мы видим древних обитателей океанов, выплываем на сушу, обжитую народами архаики от Африки до южноазиатских берегов, переносимся в мегаполисы Европы и к ледникам Арктики.
Художник изображает мир как процесс великого перехода: как большак, освоенный миллионами тел и сознаний и превращенный творческой интуицией в настоящий хайвэй, сохраняющий генетическую память о земле, воде, воздухе, о встречных на каждом километре пути и об общих материях, управляющих условиями и участниками движения. Компьютерная графика выявляет универсальность творчества Кошелохова: фигурки-знаки, возникшие на мониторе, расширяются в размер брандмауэра, становятся фресками, скульптурами, кинопроекциями. В истории искусства реализованные проекты с такой всеобъемлющей концепцией и пластическим потенциалом можно пересчитать по пальцам.
Кошелохов стал художником в 1975 году, а в 1976-м вокруг него уже собралась группа "Летопись". В Ленинграде 1976-го художественная практика принимала жесткие формы: свое право на профессию Кошелохову приходилось доказывать в том числе и голодовкой в знак протеста против запрета на выставку памяти Рухина. С тех пор в искусстве Кошелохова всегда присутствует историческая мера отсчета – "наша свобода родилась раньше нас". С тех пор Кошелохов пишет совокупный портрет свободно движущегося всемирного бытия, в русле которого все живое возводит свои очаги, капища и стогны
29.04.2008, 09:00