Культура
Открытие выставки "Свидетельство о рождении"
26 апреля, в субботу, в Айдан галерее состоится открытие выставки Филиппа Донцова "Свидетельство о рождении", которая будет проходить в рамках ярмарки Арт Москва 2008.
Несмотря на пикантное содержание - болтающиеся язычки, гениталии и розовые соски - работу характеризует мультяшная детская радость. |
---|
Филипп Донцов в своих последних работах амбициозно принялся изобразить рождение и смерть. Как многочисленные его предшественники, Донцов отыскал умозрительную репрезентацию фактов биологических, преследуя цель перевести физические процессы в область аллегории. В контексте данной традиции произведения Донцова отличаются брезгливым отношением к телесному, уходом в мир гладкой невинности.
В цифровой анимации "Свидетельство о рождении" пиксельные обнаженные играют в засвеченной пустоте. Несмотря на пикантное содержание – болтающиеся язычки, гениталии и розовые соски – работу характеризует мультяшная детская радость. Компьютерная отрисовка лишает изображенных частей и функций тела всякой связи с грубой действительностью. Само действие рождения отстраняется. "Мать" – это мужчина. Поднятый на руках гаремы улыбчивых девушек и девочек, он извергает из анального отверстия ребенка. Как и остальные члены этой необычной "семьи", новорожденное дитя гладко выбрито, с бледным цветом кожи, все сереющим к черным контурам тела. Одинаковость физических черт нивелирует различия пола, возраста, родственных отношений. Позаимствовав название от общественного доказательства биологического факта, Донцов в своей мультипликации инсценирует рождение как коллективный процесс психологического, карнавального преобразования, превосходящий простой биологии. Под картинки звучит изощренная полифония сонаты Габриели – утверждение победы культуры над природой.
"Свидетельство о рождении" сопутствует скульптурный ансамбль "Память формы", спокойность и камерность которого соразмерны бурности видео. Объемные куски акрилового стекла подобны покрытым белыми полотнами телам, как мертвецам в морге. Под яркими светильниками галереи, гладкое стекло блестит так же чудно, как нечеловеческая кожа в проекции над ним. Как игроки в причудливом мимесисе видео, скульптуры – до гротеска тонкие и хрупкие оболочки того, что они изображают. Напрашиваются вопросы о солидности пространства между рождением и смертью – пространство, обитаемое зрителями работ Донцова.
25.04.2008, 08:21