Культура
Открытие выставки "Bad Planet"
15 апреля в 18 часов в Галерее Гари Татинцяна состоится открытие выставки "Bad Planet", которая будет проходить до 14 мая 2008 года.
В визуальную форму художникам удаётся облечь то, что ещё не сформулировано вербально, чему не поставлен диагноз и не вынесен приговор. |
---|
Современное искусство не претендует на то, чтобы быть понятным и доступным для всех. У многих оно вызывает неприятие и отторжение. Но в чём ему не откажешь – это в том, что ни одна другая сфера интеллектуальной деятельности не даёт такого тонкого и точного ощущения времени: на эмоциональном, визуальном и психологическом уровне.
Одним из базовых понятий археологии является "артефакт" – портативный предмет, несущий в себе отпечатки человеческой деятельности. Выставка "Bad Planet" – это своего рода собрание художественных артефактов, передающих боль, нерв, достижения и заблуждения человечества начала ХХI века. Это "геологический" срез, по которому потомки смогут судить о проблемах и волнениях наших современников.
В выставочном проекте участвуют девять активно работающих современных художников из Германии и США – стран, законодателей тенденций и направлений актуального искусства. Среди них: Sarah Morris (U.S.A.), Tony Matelli (U.S.A.), David La Chapelle (U.S.A.), John Miller (U.S.A.), Roxy Paine (U.S.A.), Rayn McGinnes (U.S.A.), Jonathan Meese (Germany), Andreas Slominski (Germany), Anton Henning (Germany).
Художники – проводники, медиумы витающих в воздухе идей и настроений. В визуальную форму им удаётся облечь то, что ещё не сформулировано вербально, чему не поставлен диагноз и не вынесен приговор.
Мир, в котором отсутствие содержания и смысла пытаются подменить блеском и роскошью упаковки. Мир торжествующего суррогата: от еды и материалов до органов и идей. Мир, в котором заменители перестали быть вынужденной необходимостью, а превратились в самоцель и сверхидею.
Последняя серия работ Дэвида Лашапеля как раз об этом. Люди-клоны, люди-трансформеры, не сумевшие обрести ни веры, ни смысла, полностью сконцентрировались на самих себе, на тюнинге своей внешней оболочки. Фотографии Лашапеля передают это состояние тревоги, преддверия катастрофы и апокалипсиса, подобно Помпее, где под вулканическим пеплом была похоронена погрязшая в грехе цивилизация.
Мир глянца и гламура, в котором всё, что не блестит, не имеет ценности. В золоченых рельефах и скульптурах Джона Миллера предметы повседневной деятельности, вплоть до её отходов, а также орудия насилия и убийства, приобретают совершенно иной смысл под золотой оболочкой. Всё, что покрыто золотом, становится фетишем. Всё остальное не стоит внимания.
Мир, в котором проявления живого и естественного, от эмоций до природной среды, стали анахронизмами. Сначала нужно всё закатать асфальтом, а затем в построенные типовые бетонные коробки для "оживления" стерильного интерьера принести созданные из силикона и латекса цветы и траву. Тема сомнительности некоторых цивилизационных достижений проходит лейтмотивом через всё творчество молодого американского художника Тони Мателли – от его серии Fuck'd до искусственных растений и "овощных" людей.
Что может означать герметично запаянный контейнер из металла и пластика Андреаса Сломинского с хаотично собранной комбинацией банальных предметов, не имеющих никакой связи между собой? Аналогично бутылке с запиской, брошенной в море со смутной надеждой, что она найдёт своего адресата, либо посланиям землян, периодически забрасываемым в космос инопланетным цивилизациям, это информация о нас сегодняшних для тех, кто получит её завтра, это срез нашей повседневной жизни, со всей её бессмысленностью и хаосом.
Bad Planet – это наша планета, искарёженная следами метеоритов гораздо в меньшей степени, чем отравленная и изувеченная результатами человеческой деятельности. Bad Planet – выставка, дающая взгляд на наш мир под утрированно критическим прицелом. Но можем ли мы его игнорировать? Согласно законам природы, все явления в мире тяготеют к балансу. Значит время выставки Wonderful World не за горами.
13.04.2008, 12:24