Культура
Фредерик Белинский и Даниил Крамер
13 апреля в клубе Игоря Бутмана, в 20.00 - великолепный джазовый гитарист Фредерик Белинский и трио Даниила Крамера.
Трио известного российского пианиста Даниила Крамера |
---|
Несмотря на фамилию, этот человек - вовсе не литературный критик (всего лишь его прямой потомок), а гитарист - один из лучших во всей Франции. Его очередной визит в столицу поддерживает трио Даниила Крамера.
На сцене своего клуба Игорь Бутман представляет совершенно новый совместный проект российского пианиста Даниила Крамера и французского гитариста Фредерика Белинского!
Оба - признанные джазовые мастера с феерической техникой игры. Оба - неординарные композиторы. У обоих - фундаментальное классическое образование, вследствие чего они с одинаковым успехом исполняют и классику, и джаз. Однако первый обожает синтезировать классические и джазовые темы с элементами фанка и джаз-рока. А второй - потомок незабвенного Виссариона Белинского, играет «цыганский джаз» и больше тяготеет к сращиванию джаза с русской народной музыкой. Впрочем, и тот, и другой - апологеты джазового мэйнстрима в хорошем смысле этого слова, что, безусловно, помогает им легко найти общий язык. На наших глазах на джазовом небосклоне появляется блестящий тандем с огромным творческим потенциалом: у Белинского и Крамера есть все шансы стать достойными продолжателями традиций великих Оскара Питерсона и Рэя Брауна!
Виртуозный гитарист Фредерик Белинский, закончивший с серебряной медалью Национальную Парижскую Консерваторию, несомненно является одним из лучших гитаристов своей эпохи, обладая не только феноменальной техникой игры, но и невероятной музыкальной экспрессией. Увлеченный русской культурой, уже в 17 лет он начал работать в самых известных русских кабаре Парижа, где и познакомился с выдающимися цыганскими музыкантами, бывшими солистами театра Ромен, которые открыли ему свой музыкальный мир. Удивительная эмоциональность, виртуозность игры на балалайке и скрипке оказали сильное впечатление на Фредерика и зарядили его игру особой энергией, которая впоследствии стала неотъемлемой частью его собственного стиля. Отдавая дань своему классическому образованию, в конце 90-х Фредерик даёт серию классических концертов в Европе, блестяще исполняя произведения И.С.Баха. Вскоре Белинский, которому гитарный репертуар оказался явно мал, начинает ставить перед собой новые задачи - играть на гитаре произведения для скрипачей-виртуозов, бросая настоящий вызов гитаристам всей Франции. Его приглашают на все более важные мероприятия, он играет на частных вечерах для Михаила Горбачева в отеле Рафаэль, для короля Марокко Мухамеда VI в Рабате и других сильных мира сего. Молодой музыкант очень быстро завоевывает славу одного из самых виртуозных гитаристов Парижа. Однако, стоит отметить, что мировую известность ему принёс "цыганский джаз", этот необычный, требующий невероятной техники игры, очень эмоциональный и ритмичный стиль, принесенный во Францию в 30-е годы Джанго Рейнхардтом, великим бельгийским гитаристом цыганского происхождения. Совершенное владение Фредерика Белинского этим стилем оценили и москвичи на его концертах в Большом зале Московского Международного Дома Музыки 26 января и 16 октября 2005 г. Находясь в постоянном поиске богатых гармоний и новых импровизационных возможностей, Фредерик не ограничивается только "цыганским джазом", он исполняет и джазовые стандарты, и собственные вариации на известные русские мелодии и цыганские романсы.
08.04.2008, 13:34