Культура
«Головокружение» от Антуана
1 апреля в МГВЗ «Новый Манеж» в рамках фестиваля «Фотобиеннале - 2008» состоится открытие выставки «Головокружение» фотохудожника Антуана.
«Головокружение» – часть трилогии, посвященной горным пейзажам: пикам Хуайяньшаня, ледникам тибетского высокогорья и монгольским долинам.
Лощина. Китай. Фотография с экспозиции |
---|
Священные горы Хуайяньшань провинции Аньхой на юго-востоке Китая сформировались в мезозойский период, около 100 млн. лет назад, на месте древнего моря. Позднее, в четвертичный период, пейзаж претерпел изменения из-за активности ледников. В некоторых областях появились «леса» острых пиков. Совершенно уникальная атмосфера этих гор изменчива и непостоянна, благодаря чему эти тысячелетние скалы кажутся порой видениями, а порой галлюцинациями.
В восточной части тибетского плоскогорья тянется горная цепь, сорок пять пиков которой достигают высоты 6000 м, а самой высокой вершиной выступает гора Гонгга (7556 м). На высоте более 3000 м высокогорье окружают глубокие долины, а ледник, по которому прогуливаются туристы со своими зонтиками, расположен на уровне 5000 м. Серый цвет почвы – это цвет камней, частично покрывших лед. Сама кадрировка снимка, элементы изображения, пропорции композиции способны вызвать у зрителя эффект головокружения.
Антуан родился в 1961 г. во Франции, в парижском предместье Булонь-Бьянкур. Проучившись в Эколь Насьональ им. Людовика XIV, он начал карьеру фотографа в конце 1970-х годов. В двенадцатилетнем возрасте Антуан открывает для себя принцип камеры-обскуры. Он сам сконструировал свой первый фотоаппарат из обувной коробки с отверстием и листа кальки. Через несколько месяцев Антуану достается по наследству от деда, снимавшего в Первую мировую войну, фотоаппарат со стеклянными пластинами. Этот технологический прорыв помог родиться призванию.
Во время службы в армии Антуан снимает для военной разведки. Он фотографирует с воздуха, и третье измерение помогает ему найти смысл жизни и работы. В дальнейшем он будет пилотировать самые разнообразные летательные аппараты, покорит пять континентов: от небоскребов Гонконга до Тасманова моря Новой Зеландии, от канадского Крайнего Севера до дюн Большого Восточного Эрга. В процессе фотосъемки Антуан стремится слиться с пейзажем: снимает в свободном падении или парит в воздухе рядом с самолетом. Антуан фотографирует и под землей, изучая пещеры, и на воде, совершая длительные морские прогулки.
На своем пути Антуан встречает великих художников-современников. Знакомство
с Джеймсом Турреллом, мастером пространства и света, оказалось поворотным моментом в биографии Антуана. Реорганизация пространства становится одним из ведущих приемов его фотографий. Он создает кадры, в которых композиция кардинальным образом меняет связь сюжета с контекстом. Фотографии Антуана вдохновлены не стилем. Они впечатляют благодаря своей внутренней энергетике.
С 1983 года Антуан участвует в формировании коллекции произведений Луи Вюиттона и публикует о ней множество материалов в мировых журналах и книгах по искусству.
В 2006 году он принимает участие в парижских выставочных проектах: «Индия во всех направлениях» и «Икона», совместно с Джеймсом Турреллом.
В 2007 году работы Антуана заметил Бернар Арно, который заказал несколько авторских отпечатков для своей коллекции.
31.03.2008, 15:44