Культура
Выставка современной латвийской фотографии
-
– Ну, у меня там не так уж интересно, – промолвил Маленький принц. – У меня все очень маленькое. Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух. Но мало ли что может случиться...
– Да, все может случиться, – подтвердил географ.
– Потом у меня есть цветок.
– Цветы мы не отмечаем, – сказал географ.
– Почему?! Это ведь самое красивое!
– Потому что цветы эфемерны.
Антуан де Сент–Экзюпери. «Маленький принц»
Недолговечно все, что мы строим, копим и создаем для вечности. Кажущаяся долговременность и неприкасаемость частного владения, с точки зрения Маленького принца, может оказаться такой же эфемерной как жизненный срок одной розы.
Что увидел бы Маленький принц, оказавшийся на планете частных собственников начала XXI века?
С легким недоумением он посмотрел бы на царящую здесь суету. Осознавая свою индивидуальную незначительность и хрупкость, каждый в душе хотел бы удостоверить и укрепить свое присутствие в этом мире вещами, которые кажутся вечными. Лекарством от не поддающейся словесным формулировкам Weltschmerz служат выстроенные и обставленные жителями планеты дома, регулярно скашиваемые и поливаемые газоны, коллекции картин и библиотеки, гигабайты сохраненных в памяти компьютеров фотокарточек и другие тщательно хранимые мельчайшие свидетельства о собственном существовании.
Маленького принца поразила бы неожиданно увиденная красота, которую занятые и хлопотливые жители планеты, может быть, совсем и не замечают, и еще его удивили бы и страсть, и увлечение, с которыми обустраивается, обживается и украшается каждый уголок планеты с надписью «Частная собственность». Маленький принц с любопытством заглядывал бы в жилища этих людей и здоровался бы с ними, чтобы вникнуть в их жизнь и попытаться понять.
Хоть и наши художники живут на этой самой планете частных собственников, им присуще кое–что от полного удивления взгляда Маленького принца. Семь латвийских фотографов, принимающих участие в выставке Private, являются представителями разных поколений, различных технических подходов и творческих направлений, но тоже хотят почувствовать и понять окружающий их мир.
Классические ценности латвийской фотографии представляют признанный мастер Гунарс Бинде и завоевавшая в конце XX века широкое признание и популярность по всему миру фотограф Инта Рука.
В традиционной технике цветной фотографии работает молодой фотограф Алнис Стакле, который несмотря на свой возраст уже получил главную премию в жанре авторской фотографии на конкурсе 2006 года «Приз года латвийской фотографии».
Зента Дзивидзинска, в том же году ставшая обладательницей премии за лучшую выставку на конкурсе «Приз года латвийской фотографии», работает в классической черно-белой технике.
Направление концептуальной фотографии представляет Роман Коровин, в 2007 получивший премию за лучшую выставку в конкурсе «Приз года латвийской фотографии».
Вилнис Витолиньш, чтобы достичь впечатления максимально детализированной реальности в работе с цифровыми фотоснимками применяет самые современные технологии обработки фотографий.
Молодое поколение художников представлено работающим в Риге и Лондоне фотографом Арнисом Балчусом.
Пресс-конференция состоится 19 февраля в 18.00
Открытие выставки 19 февраля в 19.30
29.01.2008, 14:49