Избранное обо всём


Культура

Близко к сердцу

Один из самых ярких и талантливых представителей БритАрта, куратор выставочных проектов, профессор и критик в одном лице – всё это о британском художнике Мартине Малони. Конечно, BritArt у нас ассоциируется прежде всего с именем Чарльза Саатчи, его нашумевшей выставкой "Сенсация. Молодые британские художники", с Дэмьеном Хёрстом и Гари Хьюмом, с новаторством и провокацией. Многие из тех "молодых" стали по степени своего влияния, авторитета и финансовых возможностей "олигархами" искусства.

Имя Мартина Малони стоит несколько особняком. Оно хорошо известно в художественной среде, но не имеет ничего общего со скандальной знаменитостью его звёздных коллег – Трейси Эмин, братьев Чэпманов и Криса Офили.

Живопись Малони – это своеобразная "летопись временных лет", по которой наши потомки смогут составить представление об образе и стиле жизни наших современников, о жителях больших городов, в которых мирно соседствуют отвязные гей-вечеринки, шопинг с подружками и тихие прогулки в парке с детьми и собакой. В фокусе его интереса – всегда человек, будь то хрупкий истеричный мальчик – отпрыск метросексуальной культуры, либо считающая себя умудренной жизненным опытом девочка – пародия на вездесущую Сару Джессику Паркер.

Сам Малони определяет свои работы как гимн, оду обыкновенным людям. В них он проводит социальное исследование окружающего его мира. В анекдотичности, порой абсурдности его произведений – очень точное ощущение нашего времени. Абсолютно невозможно себе представить, что они могли бы быть созданы 30 или даже 20 лет тому назад. В то же время его творчество – это не просто поверхностный срез современности. Это скорее современная адаптация традиций жанровой, портретной и исторической живописи таких классиков мировой истории искусств как Пуссен, Ватто, Вермеер.

В западной культуре портрет был одним из самых первых живописных жанров и всегда занимал совершенно особенное место. Очень близким оказался этот жанр и Мартину Малони. По сути всё, что он делает – портреты в широком смысле слова. Просто в каких-то работах они представлены на фоне городского пейзажа, а где-то – в чистом виде.

Портреты Малони точны и ироничны. В этой серии работ художник продолжает свой репортаж о людях, оставивших след в его жизни. Причём делает он это с присущими ему органичностью и непосредственностью, за которые критики часто сравнивают его работы с "детскими художествами". Сам Малони расценивает это как комплимент: "Тем самым они хотят сказать: "Нас восхищает ваша способность легко и непринуждённо с помощью фигуративных элементов "вдохнуть жизнь" в сложнейшие цветовые соотношения, свойственные прежде всего абстрактной живописи. Нас радует ваша сосредоточенность на повседневных, но очень важных деталях, о которых вы рассказываете зрителю просто и естественно. Нас увлекает ваша непосредственность, и мы благодарны вам за то нескрываемое удовольствие, которым вы делитесь с нами, создавая свои работы".

Действительно, в портретах Малони сложно найти фотографическое сходство с персонажем. Но перед художником стоят совсем другие задачи. В своей портретной серии Малони очень лаконичными средствами удаётся подняться до такой пронзительной интимности, так глубоко передать человеческое одиночество и страдание, что она без всякой натяжки может быть поставлена в один ряд с самыми высокими образцами этого жанра: фаюмскими портретами дохристианского периода, с иконными ликами православных мучеников.

Художнику оказалось под силу преодолеть рамки фигуративности, задаваемые самим жанром, абстрагироваться от реальности. Крупные монохромные куски, прописанные светлыми, яркими, контрастными цветами, каким-то причудливым способом сочетаются у него с орнаментальными фрагментами, рефреном идущими по всему полотну: рисунки рубашек и шапочек часто вторят пейзажным элементам – всё превращается в единое гармоничное вибрирующее живописное поле.

Палитра светлых, пронзительно-чистых цветов, смелость цветовых сочетаний, свободный раскованный рисунок, орнаментальность – за всем этим просматривается современное воплощение традиций Матисса. А то, что Малони хорошо известны эти традиции, свидетельствует длинный список университетов и институтов, в которых он постигал теорию искусства и приобретал практические навыки. Своё обучение он начал в Университете Сассекса, продолжил в знаменитой Лондонской школе искусств и дизайна Св. Мартина, Нью-Йоркской школе визуальных искусств, Лондонском университете (Goldsmiths College) и ряде других институтов.

Малони называет свою творческую манеру "языком экспрессивной живописи". Часто в светлые чистые участки у него органично врываются островки настоящего живописного месива. Высокая культура живописи позволяет Малони удерживать этот очень тонкий баланс раскованной дикости и минималистичной строгости, что удавалось на протяжении истории искусства лишь единицам, среди которых Де Кунинг, Базелитц, Бэкон.

С 2000 года художник помимо живописи начинает работать и в коллажной технике. Созданные с помощью тысяч цветных клейких кусочков винила, его портреты или жанровые сцены превращаются в вибрирующую поверхность, подобно "кристаллической" живописи Врубеля. По чрезвычайно трудоёмкой и замысловатой технологии создания и мистически-сияющему визуальному эффекту коллажи Малони вполне могут быть сравнимы со знаменитыми мозаиками Равенны.

Живопись Малони с конца 90-х годов вызывает весьма неоднозначную реакцию художественной критики. Она становится для неё притягательной мишенью. В её плодородной почве есть всё, чтобы поупражняться в сарказме и изощрённости сравнений. Кто-то называет его работы "по-детски приторными и банальными", а кто-то за редчайшее сочетание искренности и ироничной насмешки видит в нём "одного из самых выдающихся представителей "молодых британских художников". Но то, что художник интересен публике остаётся неоспоримым фактом. Его с готовностью выставляли и выставляют известнейшие мировые площадки, среди которых Королевская Академия Искусств (Лондон), Лондонская национальная Галерея, Галерея Чарльза Саатчи.

Вам предоставится шанс составить своё собственное представление о творчестве Мартина Малони на московской выставке его портретов "Близко к сердцу".

Открытие выставки состоится 25 сентября 2007 года с 18.00 до 21:00 в Галерее Гари Татинцяна. Вход свободный.

GARY TATINTSIAN GALLERY, INC.
109 012, ул. Ильинка, 3/8, стр. 5.

24.09.2007, 10:19


Евгения Войко:
«Необходимость привлечения достаточно сильного религиозного фактора обусловлена шатким внутриполитическим положением украинского президента.»
Павел Святенков:
«Для того, чтобы быть ближе к народу, политику в наши дни надо уметь шутить над собой. Комикс все эти задачи решает. Он подчеркнуто лоялен лично к Грызлову.»
Валерий Богомолов:
«Cвоей настоятельной рекомендацией в отношении Южной Осетии и Абхазии, адресованной белорусским гражданам, Лукашенко, как говорится, насыпал соль в кастрюлю соседа.»

Календарь
« Май 2024 г. »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс


1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31




Ваш возраст

Результаты опроса





Главная тема
Америка – неизвестная и удивительная

Владимир Соловьев: «Мы все имеем какое-то представление о том, что же это за страна - Америка. При этом в России сейчас крайне моден антиамериканизм, принято говорить, что у них все плохо, они виновники мирового кризиса, они тупые и жирные, постоянно жрущие в «Макдональдсе», не занимающиеся спортом, и вообще все вокруг одно китайское. Так вот, дорогие друзья, спешу вас заверить, что, конечно, в этом есть частичная правда. Но это настолько же правда, как то, что русские играют на балалайке.»


Новости культуры,
анонсы событий
25.02.2015
50 лет Smokie
25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей! Отметят они его рандиозным трехчасовым концертом с участием многих именитых гостей, музыкантов легендарных ВИА, рожденных в СССР: Ариэль, Аракс, Добры Молодцы, Синяя Птица.25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей!
13.02.2015
Презентация книги Антона Долина «Ларс фон Триер. Контрольные работы»
Один из самых известных российских кинокритиков Антон Долин представит второе издание своей книги о скандальном режиссере Ларсе фон Триере. Презентация пройдет 18 февраля в 19:00, в Кинотеатре «Пионер», по адресу Кутузовский просп., 21.

13.02.2015
Великие модернисты. Революция в искусстве
Очередная мультимедийная выставка открывается в столице в пятницу, 13-го. Публике покажут работы девяти знаменитых представителей эпохи модернизма: Гогена, Руссо, Тулуз-Лотрека, Климта, Синьяка, Мунка, Модильяни, Кандинского и Малевича. Выставка будет проходить до 31 мая в Центр дизайна Artplay по адресу: ул. Нижняя Сыромятническая, 10
24.01.2015
ABBA THE SHOW пройдет в Крокус Сити Холле
24 января 2015 в Крокус Сити Холле можно будет увидеть ABBA THE SHOW. Нынешним турне, ABBA THE SHOW отмечает юбилейную дату, 40 лет как ABBA отправилась на свои первые аншлаговые гастроли в январе 1975-го!
28.07.2009
«Танцы Минус» выступят в «16 Тонн»
14 августа в клубе «16 Тонн» состоится концерт группы «Танцы Минус». Начало выступления в 21:00.
27.07.2009
Сьюзан Вега в Москве
31 июля в клубе «Б1 Максимум» Сьюзан Вега познакомит москвичей с классикой фолка. Начало концерта в 21:00.
25.07.2009
Пикник "Афиши" в очередной раз готовится принять сотни жителей столицы
Британская ска-группа Madness возглавит музыкальный лайн-ап пикника "Афиши", который пройдет в Коломенском 8 августа.
24.07.2009
«Ногу свело!» выступит в клубе «Б2»
31 июля авторы культового «Хару Мамбуру» группа «Ногу свело!» дадут свой большой сольный концерт в клубе «Б2». Начало в 23:00.
23.07.2009
«Би-2» в «Б2»
24 июля группа «Би-2» выступит в клубе «Б2». Специальным гостем станет проект Zvonok Hip-Rock. Начало в 23:00.
22.07.2009
Рок-фестиваль «Уроки Русского» в Зеленом театре Парка Горького
8 августа в Зеленом театре Парка Горького состоится единственный летний open-air в Москве - рок-фестиваль «Уроки Русского».



Дизайн и программное обеспечение — ЭЛКОС (ELCOS)

© 2005—2024 Империя Музыки, TRELI.ru


Статистика
  • Rambler's Top100



  • Продюсер Табриз Шахиди: концерты, гастроли, презентации, новые имена