Избранное обо всём


Культура

"У меня свои правила. И самое важное - доверие."

Он молод, но за его плечами - богатая биография. Он ворвался в мир шоу-бизнеса, чтобы разрушить все существующие стереотипы. Он окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и знает все о классической музыке. Все его проекты имеют отношение исключительно к элитарной (не массовой) культуре, а во главу угла ставится исключительно профессионализм артиста и его отношение к своему делу. Продюсер и владелец компании «Империя Музыки» Табриз Шахиди дал эксклюзивное интервью звездному порталу starstory.ru.

Табриз, расскажите, как Вы пришли в эту столь престижную нынче профессию – шоу-бизнес?

Престижная? Думаю, что эта профессия очень тяжелая. В то же время нет никакой рутины, и это самое главное. Однообразие – это то, из-за чего очень многие профессии не так интересны. А пришел я к этому после того, как долгое время работал на радио продюсером музыкальных программ, где и знакомился со звездами шоу-бизнеса. Кроме того, у меня ведь музыкальное образование, поэтому артистам, настоящим композиторам и продюсерам всегда были интересны мои собственные рассуждения о музыке и направлениях.

Вы получили классическое образование – окончили музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Высшую академию музыки в Вене по классу фортепиано. Никогда не думали пойти по следам своего отца Толибхона Шахиди – народного артиста Республики Таджикистан?

Отец мой – композитор, но так получилось, что я не продолжил его творческую линию жизни и, как Вы правильно заметили, получил образование как пианист. Сейчас на нашей сцене с различными шоу прямо-таки «звездопад» композиторов и исполнителей. Хотя я считаю и был тому свидетелем (мой дед композитор и отец), композиторскому делу надо учиться очень много лет и далее всю жизнь. Так считает отец, который закончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского, класс великого Арама Хачатуряна. Он учился в лучшей консерватории мира и сейчас является мастером своего дела, продолжая лучшие традиции русской советской композиторской школы. Тому подтверждение – недавний авторский вечер в КЗ им. Чайковского в исполнении государственного симфонического оркестра им. Светланова. То, как он владеет оркестром, переплетая сильнейшую композиторскую школу с древней народной культурой, восхищает сейчас целые поколения. Кстати, недавно меня, мягко говоря, поразило высказывание Андрея Кончаловского: «…Кто-нибудь пишет симфоническую музыку? После Шнитке, который разрушил все основы классической музыки, пришли такие, как Губайдулина и Канчели, и дорушили уже все до основания. Закат. Окончательный». Мне вообще-то всегда казалось, что если человек в чем-то мало сведущ, то лучше не высказываться, тем более, если сказанное звучит как разоблачение. Хочется думать, что его неправильно поняли, или он что-то не дослушал в музыке названных им композиторов, или не так расставил акценты. Не его, Кончаловского, вина, что композиторы конца ХХ века попали в эпоху начала конца света, когда «рыночная стоимость» заменила художественное достоинство, когда «что нельзя продать, то не искусство». И еще, ведь Шнитке, Губайдуллина и Канчели писали не классическую музыку, а свою… Я очень хочу при удобном случае подарить мэтру российского кино А. Кончаловскому диски с музыкой своего отца.

Уверена, он их оценит. И в данном случае его цитата не имела отношения к конкретным личностям в искусстве. Мне кажется, Кончаловский размышлял в целом о смещении приоритетов в музыке… Не согласны?

Не согласен. Он говорит о том, что именно эти конкретные композиторы разрушили основы классической музыки. Для справки: основы классической музыки разрушил еще Игорь Стравинский в начале 20 века. Несмотря на это, я не считаю, что это закат симфонической музыки.

Табриз, проекты, которыми Вы занимаетесь, далеки от популярной музыки. Они имеют отношение к элитарной культуре. Скажите, Вы, как человек, отдавший фортепианному искусству 17 лет, пытаетесь передать артистам свое отношение к традициям, унаследованным в консерватории, привить хороший вкус своим подопечным и как результат слушателям?

Нет, не пытаюсь и делать этого не буду. Потому как оригинальность продукта, созданного настоящим артистом или композитором, коверкать нельзя. Редактировать, советовать (если говорить о форме и звучанию, например, песни) – это да, но это только ради тех самых правил, которые навязаны радиостанциями, программными директорами, тенденциями и т.д. В классике все иначе. Там важно, наоборот, донести до слушателя то самое эффектное и оригинальное, что есть у артиста, и навязывать свой вкус как минимум бестактно.

Вы считаете продюсирование своим призванием?

Не думаю, что на данном этапе я смогу безусловно подтвердить ваши слова, но уверен, что у меня это пока очень хорошо получается. Любимое дело – да. Всегда ли буду этим заниматься? Думаю, да. Но компания «Империя Музыки» – это еще и концертная деятельность, которая также очень многогранна.

Очень часто со многими проектами Вы работаете без контрактов и обязательств. Вы любите рисковать или на сто процентов доверяете своим артистам?

Это было раньше. Но доверие в любом случае – это самое важное. Конечно, чтобы мой труд не пропал даром, надо обязательно подкреплять отношения с музыкантами документально. И, в первую очередь, для того чтобы внутри команды и в отношениях с продюсером не было хаоса. Есть непререкаемые правила игры, которые и прописываются в таких контрактах.

А за какие проекты Вы бы никогда не взялись?

Девять из десяти проектов, с которыми меня «знакомит время и обстоятельства», не имеют шансов на попадание на большую эстраду, и мне после прослушивания приходится объяснять молодым музыкантам, что, даже если материал достаточно хороший, финансовых вливаний требуется немало. Что касается личных предпочтений, то жанровой разницы нет: сейчас из музыкальных проектов я начал заниматься белорусским интелл-рок-проектом «J:Морс», а также московской группой «OUTLOUD» – роскошные девочки с великолепными вокальными данными, которые поют в стиле jazz-funk.

Но иногда даже важно разубедить проект/артиста и/или инвестора вкладывать/развивать то или иное начинание в шоу-бизнесе. Консультации на эту тему я провожу практически ежедневно. Для того чтобы быть звездой, надо четко следовать очень многим правилам российского шоу-бизнеса, а артисты часто не представляют себе, что это такое. Я, в свою очередь, пытаюсь создать свои правила игры, когда самым важным в продвижении артиста является его профессиональный уровень.

И в этом ваше главное отличие как продюсера от деятельности своих коллег по цеху?

Да. У нас совершенно разный подход. Мне хочется показывать что-то новое, что-то оригинальное. Различие также собственно в работе над творчеством.

А есть среди ваших проектов самый любимый?

Нет. Если я работаю с проектом, то, значит, я уважаю и люблю музыкантов, артистов и то, что они делают на высочайшем профессиональном уровне.

С Владимиром Соловьевым у вас не просто деловые отношения. Говорят, вы в жизни друзья?

Мы уже три года очень плотно работаем и общаемся и по совместным проектам, и просто как друзья. Мало кто может себе представить, каков Соловьев на самом деле. На телевидении он обязан быть в одном образе, на радио – в другом, и это не маски, это профессиональный подход к работе, к обязанностям. Даже когда он совсем не в настроении, он обязан держать публику, а значит, и рейтинг. А в жизни все совсем иначе. Многим кажется, что он такой же жесткий и «опасный», но это заблуждение. Он умеет слушать, а главное – слышать. Он – пример высокоинтеллектуального собеседника, который, прежде чем сделать то или иное заключение или выразить мнение, доберется до самой истины. Он никогда не будет голословно или, не дай Бог, поверхностно обсуждать тот или иной вопрос. И это говорит о его высокой планке, которую он поставил себе, работая в журналистике. Соловьев имеет полное право высказывать свою точку зрения, потому что он очень много знает. Кроме всего прочего, Соловьев идеально точно разбирается в большом бизнесе, когда очень большие бизнесмены и целые корпорации прислушиваются к его мнению и действуют точно его рекомендациям.

Скоро у Владимира очередной творческий вечер…

Да, 19 сентября, и я настоятельно рекомендую посетить его тем, кто еще сомневается в компетентности Соловьева, в данном случае в вопросах политики. И еще он очень тонкий и гибкий человек, но такой он только с самыми близкими, к коим я себя осмелюсь причислить.

Табриз, расскажите, как рождаются идеи проектов, что является определяющим?

Проекты рождаются тогда, когда рождается талантливый человек, и я, конечно, не имею к этому никакого отношения (смеется). Наша встреча с ним происходит намного позже, через какое-то время, когда артист выучится и станет профессионалом. Вот здесь и нужна помощь продюсера, промоутера, который и возьмется за то, чтобы о нем узнало как можно больше людей, и будет делать все, для того чтобы настоящее искусство было более доступно. Но это мои правила, отличные от правил других продюсеров.

Вы по характеру лидер. А как это качество уживается с тем, что профессия продюсера все же профессия второго плана? Она остается за кулисами звездной жизни, в тени артиста?

То, что я лидер, – это бесспорно, хоть и нескромно. Но это не имеет отношения к работе с артистами. В работе самое большое удовлетворение я получаю от грамотных и правильных промо-усилий и как следствие красивых и настоящих выступлений своих артистов при полных аншлагах. Мне приятно видеть удовольствие и восхищение коллег, лучше других понимающих смысл моей деятельности, которые могут по достоинству оценить усилия, развитие и результат.

Человеческий фактор во взаимоотношениях с вашими подопечными как влияет на конечный результат? Как Вы встречаетесь, а главное, по каким причинам расстаетесь с артистами?

Самое важное – чтобы артисты мне поверили. Однако я никому не обещаю золотых гор и первые места в чартах. Поэтому, видимо, и верят. Я стараюсь объяснить музыкантам, что только большим трудом и верой в свои силы можно победить. Ничего просто так не происходит. А я всего лишь помогаю, и мы вместе растем. Поэтому мне верят. А если верят, значит, понимают, а если понимают, значит, относятся по-человечески.

В вашей работе был негативный опыт во взаимодействии с артистами?

Нет.

Вам знакомо такое понятие, как внутрицеховая непорядочность?

Нет, я в другом продюсерском бизнесе. Не в общепринятом. В концертном – да. Там все еще жестче. Хотя я и там побеждаю, потому что работаю чистоплотно, потому что работаю прозрачно.

Какие качества в людях необходимы вам как продюсеру?

Важно знание правил грамотного ведения бизнеса, знание своих обязанностей, четкое их выполнение с первого указания, а главное – работа на постоянное улучшение имиджа компании только за счет качественной и правильной работы.

У вас есть своя правда о шоу-бизнесе?

Правда – она одна: чистоплотность и грамотность.

Делая ставку на наш, российский менталитет, что близко современному слушателю? Как Вы считаете, можно ли не подстраиваться под массового слушателя, а поднимать его вкус до элитарной культуры?

Этим я и моя команда занимаемся, поэтому нам сложно. Потому что ресурсов, подобных «Первому» каналу, у нас нет. Но все впереди. Наша компания уже заняла свое место в шоу-бизнесе, и мы поднимем планку российской шоу-индустрии до уровня мировых стандартов, когда под фанеру будет стыдно выступать, когда во главу угла будет ставиться профессионализм артиста и его отношение к своему делу, а не личная жизнь и то, чем кормят желтую прессу.

Как Вы считаете, почему нет специального профильного учебного заведения, где бы могли обучать исключительно искусству продюсирования?

Зачем ради факультатива создавать целый институт? Педагогов нет, и в ближайшее время они не появятся. Школы нет. Надо приглашать педагогов из Америки и Англии. Но! Сказать вам, кто туда пойдет учиться? Кто угодно, но только не люди с высшим музыкальным образованием. А надо именно это.

Табриз, а в бизнесе существует такое понятие, как дружба?

Дружба – она либо есть, либо ее нет. Сейчас сложное время, потому что все заняты построением своего собственного бизнеса, зарабатыванием денег, а значит, у людей не хватает времени на человеческое общение, и как следствие нарушен контакт и интерес друг к другу. Несмотря на это, я предполагаю, что, например, дружить и владеть одной компанией не получится. Рано или поздно владельцы разойдутся и, вероятно, не останутся друзьями.

Вы сейчас высказали общую позицию. А у вас лично есть друзья в бизнес-кругах?

Конечно, есть. И много. Говорят, что друзей много быть не может. А у меня их много. Я считаю, что я прекрасно разбираюсь в людях и уверен, что все, кого я считаю своими друзьями, и меня таковым считают.

Что Вы можете пожелать читателям?

Я желаю всем радоваться плодам творцов красоты, открывать свои сердца добрым людям, быть всегда на высоте и чаще улыбаться! Добивайтесь поставленных целей, любите родных, не забывайте друзей.

09.09.2007, 12:06

Источник - starstory.ru.

Евгения Войко:
«Необходимость привлечения достаточно сильного религиозного фактора обусловлена шатким внутриполитическим положением украинского президента.»
Павел Святенков:
«Для того, чтобы быть ближе к народу, политику в наши дни надо уметь шутить над собой. Комикс все эти задачи решает. Он подчеркнуто лоялен лично к Грызлову.»
Валерий Богомолов:
«Cвоей настоятельной рекомендацией в отношении Южной Осетии и Абхазии, адресованной белорусским гражданам, Лукашенко, как говорится, насыпал соль в кастрюлю соседа.»

Календарь
« Май 2024 г. »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс


1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31




Ваш возраст

Результаты опроса





Главная тема
Америка – неизвестная и удивительная

Владимир Соловьев: «Мы все имеем какое-то представление о том, что же это за страна - Америка. При этом в России сейчас крайне моден антиамериканизм, принято говорить, что у них все плохо, они виновники мирового кризиса, они тупые и жирные, постоянно жрущие в «Макдональдсе», не занимающиеся спортом, и вообще все вокруг одно китайское. Так вот, дорогие друзья, спешу вас заверить, что, конечно, в этом есть частичная правда. Но это настолько же правда, как то, что русские играют на балалайке.»


Новости культуры,
анонсы событий
25.02.2015
50 лет Smokie
25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей! Отметят они его рандиозным трехчасовым концертом с участием многих именитых гостей, музыкантов легендарных ВИА, рожденных в СССР: Ариэль, Аракс, Добры Молодцы, Синяя Птица.25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей!
13.02.2015
Презентация книги Антона Долина «Ларс фон Триер. Контрольные работы»
Один из самых известных российских кинокритиков Антон Долин представит второе издание своей книги о скандальном режиссере Ларсе фон Триере. Презентация пройдет 18 февраля в 19:00, в Кинотеатре «Пионер», по адресу Кутузовский просп., 21.

13.02.2015
Великие модернисты. Революция в искусстве
Очередная мультимедийная выставка открывается в столице в пятницу, 13-го. Публике покажут работы девяти знаменитых представителей эпохи модернизма: Гогена, Руссо, Тулуз-Лотрека, Климта, Синьяка, Мунка, Модильяни, Кандинского и Малевича. Выставка будет проходить до 31 мая в Центр дизайна Artplay по адресу: ул. Нижняя Сыромятническая, 10
24.01.2015
ABBA THE SHOW пройдет в Крокус Сити Холле
24 января 2015 в Крокус Сити Холле можно будет увидеть ABBA THE SHOW. Нынешним турне, ABBA THE SHOW отмечает юбилейную дату, 40 лет как ABBA отправилась на свои первые аншлаговые гастроли в январе 1975-го!
28.07.2009
«Танцы Минус» выступят в «16 Тонн»
14 августа в клубе «16 Тонн» состоится концерт группы «Танцы Минус». Начало выступления в 21:00.
27.07.2009
Сьюзан Вега в Москве
31 июля в клубе «Б1 Максимум» Сьюзан Вега познакомит москвичей с классикой фолка. Начало концерта в 21:00.
25.07.2009
Пикник "Афиши" в очередной раз готовится принять сотни жителей столицы
Британская ска-группа Madness возглавит музыкальный лайн-ап пикника "Афиши", который пройдет в Коломенском 8 августа.
24.07.2009
«Ногу свело!» выступит в клубе «Б2»
31 июля авторы культового «Хару Мамбуру» группа «Ногу свело!» дадут свой большой сольный концерт в клубе «Б2». Начало в 23:00.
23.07.2009
«Би-2» в «Б2»
24 июля группа «Би-2» выступит в клубе «Б2». Специальным гостем станет проект Zvonok Hip-Rock. Начало в 23:00.
22.07.2009
Рок-фестиваль «Уроки Русского» в Зеленом театре Парка Горького
8 августа в Зеленом театре Парка Горького состоится единственный летний open-air в Москве - рок-фестиваль «Уроки Русского».



Дизайн и программное обеспечение — ЭЛКОС (ELCOS)

© 2005—2024 Империя Музыки, TRELI.ru


Статистика
  • Rambler's Top100



  • Продюсер Табриз Шахиди: концерты, гастроли, презентации, новые имена