Культура
Гламур и Анти-гламур
Гламурными обозначают толстые глянцевые журналы, роскошную жизнь на Рублевке, стиль в одежде и модные прически, шоу, кинофильмы и даже породы маленьких собак. Закономерно встает вопрос – что же тогда считать анти-гламуром. Так как эти обозначения достаточно условны и несколько надуманы, то трудно ожидать точного ответа. Жонглирование понятиями и терминами стало столь распространенным, что каждый волен интерпретировать их по-своему. Однако при всей необязательности этих терминологических обозначений, есть ряд художников, которые осознанно причисляют себя к направлению ГЛАМУР. Их новые произведения и вошли в нашу выставку, которая, конечно же, не претендует на исчерпывающее освещение этой темы.
АНДРЕЙ БАРТЕНЕВ – представлен новой серией коллажей, на его взгляд точно попадающих в разряд гламурных.
Адам и Ева молодого автора АРСЕНИЯ ВЛАСОВА решены в столь характерном для него гламурном стиле диско.
КАТЯ ФИЛЛИПОВА – признанная звезда гламура, наиболее последовательно и ярко разрабатывающая эту тематику. Именно она ввела в художественный обиход блестящие стразы, камни Сваровского, парчу и бархат, которые оказались столь заманчивыми для художников следующего поколения. Так, Арсений Власов неоднократно использует этот прием в своих картинах-объектах, посвященных звездам Голливуда и шоу-бизнеса.
СЕРГЕЯ ШУТОВА также можно отнести к гламурному направлению, хотя бы по технике его работ – яркие, блестящие, искрящиеся самолеты и танки мало что сохранили от своих реальных прообразов. Художник сознательно лишает их агрессивности, вводя эту странную флюоресцирующую раскраску.
Эти художники заняли свое место в современном искусстве. Их трудно отнести к какому-нибудь единому направлению. Не обидным для них будет и их отнесение к гламуру, хотя их творчество значительно сложнее и не исчерпывается этой внешней гламурной красотой.
Рядом с ними столь же естественно чувствуют себя художники, для которых названный стиль является программно неприемлемым. Их раздражают толстые иллюстрированные журналы, полуобнаженные модели с претенциозным гримом и в не менее претенциозном одеянии (а то и вовсе без него), реклама, навязывающая нам определенные гламурные стереотипы и, более всего, неудержимое стремление народных масс подчиняться этому общему гламурному безумию.
Художник и режиссер ВАЛЕРИЙ СЫРОВАТКИН, построивший "Машину Времени" в проекте "ЗАПАД" (галерея КИНО, проект "Восток-Запад-Север-Юг", 2003) возможно, считает, что виной временной неработоспособности его объекта (на объекте висела табличка "Машина времени временно не работает") являются некие гламурные силы. Его новый проект так и называется -" УТОЛЕНИЕ ГЛАМУРА", где за легко узнаваемыми персонажами красивой гламурной жизни встает некая иная реальность, порой пугающая и отталкивающая.
Другую реальность предпочитает видеть и известный московский фотограф – АЛЕКСАНДР ТЯГНЫ- РЯДНО. Цикл его фотографий, сделанный во время его путешествий по России, рассказывает о времени, в котором не было гламура, зато были произведения искусства, также как и гламур стремящиеся украсить нашу жизнь. Среди них памятники вождю революции, без которых наша жизнь на определенном этапе казалась "безликой и сиротливой". Эти памятники и до сих пор украшают многие города, не сдавая свои позиции наступающему гламуру, противостоя ему.
Несколько иронический контекст настоящего проекта возможно заставит зрителей с улыбкой разобраться в происходящем и взглянуть на все с новой – своей собственной, не ангажированной, точки зрения.
В рамках проекта в день вернисажа состоится авторский перформанс Арсения Власова.
Выставка открыта с 12 до 19 часов ежедневно (кроме сб. и вскр.)
Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
21.08.2007, 11:29