Избранное обо всём


Аналитика

Что происходит вокруг Сергея Пугачева?

Вчера, на пресс-конференции в «АиФе», сопредседатель совета по национальной стратегии Валерий Хомяков и генеральный директор агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов фактически обвинили сенатора Сергея Пугачева в мошенничестве. По их словам, данный депутат Верхней палаты представил о себе недопустимо много заведомо недостоверной, подложной информации - обучение в высших учебных заведениях, диплом, научная степень, а, одновременно с этим, скрыл судимость, которая, впрочем, была в своё время снята.

Владимир Соловьев

Характерно, но эта новость не стала массовой. Практически нигде нет упоминания об этом, на мой взгляд скандале федерального масштаба. Более-менее подробная информация появилась было на портале Агентства национальных новостей, но уже днем 12 февраля – оттуда исчезла.

Поэтому, будет нелишним привести сохранившийся текст, ранее опубликованный на www.annews.ru.

Цитирую.

«Формирование Совета Федерации из депутатов поставит барьер мошенникам. Москва, 11 февраля АНН (Агентство национальных новостей).

«Формирование Совета Федерации из числа депутатов, представительных органов субъектов федерации, муниципальных образований не позволит мошенникам стать членами верхней палаты Федерального собрания», - заявили на пресс-конференции в Москве сопредседатель совета по национальной стратегии Валерий Хомяков и гендиректор агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. В качестве примера участники пресс-конференции привели сенатора Сергея Пугачева, который представляет в Совете Федерации правительство республики Тыва. По официальной версии Пугачев окончил Ленинградский университет, университет Методологии знания в Москве, уфимский государственный нефтяной технический университет, имеет ученую степень кандидата и доктора технических наук. Как сообщили Хомяков и Орлов, дипломы Сергея Пугачева всех тех университетов поддельные. В Ленинграде и Уфе Пугачев никогда не обучался, Университет методологии диплом ему выдать не мог, так как не имел соответствующей лицензии и был закрыт за два года до даты получения Пугачевым данного диплома. Ученые степени приобретены с использованием подложных документов об окончании трех ВУЗов.

Согласно предъявленным журналистам копиям документов, Сергей Пугачев с 1983 по 1991 год не работал в Красногвардейском отделении «Стройбанка», как написано в его трудовой книжке, а с сентября 1983 по 18 июля 1984 числился экспедитором по приему и сопровождению грузов в Ленинградской гостинице «Прибалтийская», потом ударился в бега, его поймали в мае 1986. После годичного заключения в ГУВД города Ленинграда «Кресты» осудили на 3 года исправительных работ с конфискацией имущества за мошенничество.

«Сергей Пугачев теперь должен опровергнуть предоставленные нам материалы или отдаться в руки правосудия, - заявил Валерий Хомяков, - так как его действия подпадают под ст. 327 ч.3 УК РФ: Использование заведомо подложных документов».

Конец цитаты.

Я считаю, что это скандал национального масштаба. Либо Хомяков должен пойти в тюрьму, либо Пугачев. Еще меня удивляет и такой момент – а что, в «АиФе» на пресс-конференции был только корреспондент от этого интернет-издания, других не было? Или такие новости теперь не считаются в стране важными?

И где комментарии по этому поводу со стороны членов Совета федерации, господина Миронова, правоохранительных органов?

Поскольку вокруг полная тишина, а случившееся не должно пройти мимо общественности, мы пробуем разобраться самостоятельно.

Шота Горгадзе

Сначала – что могут сказать юристы? Чтобы выяснить юридическую сторону предъявленных Сергею Пугачеву обвинений, я связался с адвокатом Шотой Горгадзе.

Соловьев: Доброе утро, Шота. Скажите мне, пожалуйста, если у человека была судимость, он ее не указал, но судимость с 1986 года, наверное, она уже погашена, считается снятой, это не является преступлением?

Горгадзе: Конечно, он и не обязан указывать, что он был судим.

Соловьев: Да, это вопрос исключительно морали. Так что здесь это господину Пугачеву, даже если это правда, ни в коем случае предъявлять нельзя. Это как бы аморально, что он не сказал правду, но погашенная судимость, сама по себе – не нарушение. А вот если у него, действительно, поддельные дипломы? И эту информацию господа Хомяков и Орлов озвучили, то что должно быть либо им, либо ему?

Горгадзе: У них могут быть большие проблемы, если «А»– они предоставили непроверенную информацию в погоне за сенсацией, и «Б» – если они сделали это умышленно. В случае, если информация была правдивой и достоверной, то, конечно же, возникают проблемы у господина Пугачева. Как минимум, он уже не может занимать свою должность. И как максимум, в отношении него может быть возбуждено уголовное дело.

Соловьев: А почему он не может занимать свою должность?

Горгадзе: Потому что, во-первых, человек, который занимает государственный пост и обманывает государство, он, как минимум, в том числе и морального плана не имеет занимать эту должность.

Соловьев: А чисто уголовно? Они ведь там анкеты, наверное, заполняют в Совете Федерации, когда на работу поступают? Любой человек заполняет, когда на работу поступает.

Горгадзе: Конечно. В первую очередь, здесь подделка документов. И во вторую очередь у него несоответствие занимаемой должности, потому что когда рассматривали его кандидатуру, то принимали в учет в том числе и его образование, какую пользу он может принести, имея соответствующее образование.

Соловьев: А есть какой-то уголовный срок за обман и подделку документов?

Горгадзе: Дело в том, что если прошло уже около 20 лет, то, конечно, оно будет прекращено по истечению срока давности, но скандал здесь будет очень громким.

Соловьев: Что вы, никакого громкого скандала нет. Видите, люди информацию сообщили, и на них пока в суд никто не подал… Хотя, мы сейчас пытаемся до них дозвониться. Может быть, их уже физически нет, может они уже в тюрьме сидят. Господин Пугачев пока тоже ничего не говорит. А в новостях, видите, про эту пресс-конференцию только в АНН сказано. То есть у нас главная новость – это морская свинка, а все остальное – фигня. Спасибо вам большое.

Интересно не развиваются события, именно не развиваются. Зато слушатели «Серебряного дождя» присылают такие сообщения: «Работал во Внешпромбанке. Все, что говорят, это правда. Юридический департамент стряпал всю его историю жизни и дипломы. Создавалось это накануне назначения его на должность за год». Верить этому или нет? Очень спорная ситуация, как раз из-за того, что нет никаких публичных комментариев.

Я, к примеру, готов предоставить, если необходимо, юристу господина Пугачева либо самому господину Пугачеву время в радиоэфире «Соловьиных трелей». Более того, если они хотят принять участие в программе «К барьеру!» - Пугачев против Орлова либо Хомякова – это будет отличным ходом в столь непонятной ситуации!

Олег Митволь

А вот мнение Олега Львовича Митволя, высказанное им в нашей сегодняшней беседе.

Соловьев: Олег Львович, здравствуйте. А какая разница, ну, поддельный диплом о высшем образовании, сидел человек – не сидел? Какая разница? У нас сейчас столько разных институтов…

Митволь: Так нет, там, видите, формально разница в том, что, когда человек анкету заполнял, он в графе «высшее образование», основываясь на том, что все думают, что у него очень много знаний, он 5 лет учился, ходил на различные занятия, сдавал экзамены, он пишет «высшее образование, доктор наук, то-се». А, на самом деле, у него его нет и, естественно, он не является специалистом в той или иной области. Это, в общем-то, заведомо ложные сведения, которые, естественно, караются самым уголовным образом. Мы с Вами помним историю, когда бывший мэр Архангельска…

Соловьев: Да, совершенно верно. Донской.

Митволь: Полтора года отсидел именно за подделку документов.

Соловьев: Вы же не хотите сказать… а, с другой стороны, вдруг на сенатора Пугачева лгут? Тогда надо тех наказывать.

Митволь: Я могу сказать, что, к сожалению, это вообще повсеместно. И удивительные вещи происходят, например, в городе Химки. Там сейчас 1 марта будут выборы.

Соловьев: Круто.

Митволь: Так вот, первый заместитель главы администрации, господин Игорь Иванович Белоусов, который там работал с 2003 года и работал, как говорят, достаточно весело и культурно, решил побороться с главой администрации. Ну, такие нормальные демократические выборы. То есть, предполагалось, что будет бороться глава и первый зам, чтобы было все нормально и хорошо. Сдал документики в избирательную комиссию, и в избирательной комиссии вдруг начали читать, что он закончил в 98 году Международный институт управления и информации по специальности «Государственное и муниципальное управление». Как-то странно избирательная комиссия решила узнать, где этот институт находится. И, представляешь, не нашла его!

Соловьев: Ай-яй-яй-яй.

Митволь: Вот. Это абсолютно не мешает готовиться к выборам господину Белоусову. Активно работает избирательный штаб, выходят газеты. Я, честно говоря, начинаю удивляться и спрашивать у людей…

Соловьев: А, может, это теперь условие для приема на работу?

Митволь: Нет-нет, может, просто все эти деньги бросить на то, чтобы, наконец, оплатить господину Белоусову обучение в каком-нибудь институте коммерческом?

Соловьев: Да. Олег Львович, вот у Вас там есть сотрудник такой высокопоставленный.

Митволь: Это отдельная история, которая ничем не кончилась.

Соловьев: Вы мне скажите, он где работал официантом?

Митволь: В Санкт-Петербурге. Ну, что ж теперь сделаешь.

Соловьев: Нет, в этом ничего страшного нет. А в какой гостинице?

Митволь: «Пулковская» и «Прибалтийская».

Соловьев: «Прибалтийская». Просто господин Пугачев, как утверждает Хомяков, числился экспедитором по приему и сопровождению грузов тоже в ленинградской гостинице «Прибалтийская», а потом ударился в бега, его поймали и т.д.

Митволь: Слушайте, Владимир, а может быть, мы о чем-то не в курсе?

Соловьев: Может, там просто в этой гостинице был институт?

Митволь: Нет. Может быть, сейчас работа в гостинице Прибалтийская приравнивается к высшему образованию?

Соловьев: И к докторскому званию.

Митволь: Нет, докторское звание потом получают. Самое интересное, представляешь, Володя, но люди, которые работают сейчас активно в штабе господина Белоусова и получают деньги, вместо того, чтобы заняться его внеклассным образованием, говорят: «А мы сейчас в суд подадим и восстановимся». То есть, никого не интересует, как он 4 года мог работать вице-главой, не имея никакого высшего образования. Они говорят: «Это не его проблема». Нормальная история?

Соловьев: Правильно говорят, слушай.

Митволь: Да, есть у него бумажка с водяными знаками, а то, что есть институт или нет – это проблема самого института.

Соловьев: Олег, а он сидел или нет?

Митволь: Нет.

Соловьев: Тогда нельзя. Потому что, я считаю, что у нас надо сделать правильно. Тюремные «университеты» приравнивать к высшему.

Митволь: Особенно по специальности, когда за мошенничество…

Соловьев: За мошенничество – значит, банкир или предприниматель. Стаж работы. Чисто нормально, я считаю.

Митволь: Абсолютно неплохо, да. Так что удивительная история. Я знаю, что люди покупают дипломы существующих ВУЗов, но вот такой аттракцион…

Соловьев: Ну бывает.

Митволь: Это никого не расстраивает.

Соловьев: Мне нравится, что это не является новостью в России. Ни для «Коммерсанта», ни для РБК, ни для «Ведомостей», ни для «Известий».

Митволь: Какая новость? Человек собирается работать дальше первым вице-главой и также собирается восстановиться на выборах.

Соловьев: Правильно, потому что какая же это новость, если первый вице-главы, если сенатор, если посмотреть, наверняка, еще много. Но вот мэра одного нашли, его посадили. Это уже не новость, это говорят: «Ну, нормально». Что из-за всех дергаться?

Митволь: Мэр просто с непонятным дипломом хотел баллотироваться в президенты.

Соловьев: А, понял, понял. Согласен. Это нельзя.

Митволь: То есть, если бы он просто хотел работать ректором какого-нибудь института или просто мэром Архангельска, тогда ладно.

Соловьев: Тогда нормально, а вот так – не трожь. Конечно, согласен. Спасибо большое, Олег Львович.

Таково мнение Олега Митволя.

И вот что пишут по этому поводу мои читатели и слушатели: «Да если судить владельцев поддельных дипломов, работающих в администрациях малых и больших городов в России - тюрем не хватит. Лично знаю таковых… ничего, работают под прикрытием коррумпированных родственников.».

Я же говорю - надо вообще вычеркнуть эту статью. Мало того, если человек, например, затратил те же деньги, что стоит обучение в институте, то вообще считать, что он еще и «ай, молодца!». Сэкономил время преподавателям. Либо, если на него клевещут, и он замечательный честный нежный сенатор, тогда срочно к барьеру Хомяковых и всех прочих, в суд, в тюрьму, Сибирь.

А если серьезно, то мое отношение очень простое - народ имеет право знать правду, и всё! Я ни в коей мере не хочу сказать, что Пугачев хороший или плохой, я его не знаю. Документы я не видел, я их не верифицировал. Но еще раз говорю, что готов предоставить господину Пугачеву эфир, и это очень важно. Я хочу либо защитить его честное имя, либо выяснить правду. И очень бы интересно было посмотреть на эти документы. Слишком много странностей в этом событии. Удивительно и то, что Хомяков, очень осторожный человек, и Орлов выступили с таким заявлением.

Хотя, по-моему, в России уже давно пора забыть вообще об образовании. Сидел – получи диплом, служил – диплом, официантом работал – доктор наук, счет знаешь – академик...

Владимир Соловьев

Обсуждение:
Блог Владимира Соловьева
Группа "Владимир Соловьев. Для неравнодушных" VKONTAKTE.ru
Блог 2 - зеркало на LiveInternet
Блог 3 - зеркало на LiveJournal

12.02.2009, 14:40


Евгения Войко:
«Необходимость привлечения достаточно сильного религиозного фактора обусловлена шатким внутриполитическим положением украинского президента.»
Павел Святенков:
«Для того, чтобы быть ближе к народу, политику в наши дни надо уметь шутить над собой. Комикс все эти задачи решает. Он подчеркнуто лоялен лично к Грызлову.»
Валерий Богомолов:
«Cвоей настоятельной рекомендацией в отношении Южной Осетии и Абхазии, адресованной белорусским гражданам, Лукашенко, как говорится, насыпал соль в кастрюлю соседа.»

Календарь
« Май 2024 г. »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс


1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31




Ваш возраст

Результаты опроса





Главная тема
Америка – неизвестная и удивительная

Владимир Соловьев: «Мы все имеем какое-то представление о том, что же это за страна - Америка. При этом в России сейчас крайне моден антиамериканизм, принято говорить, что у них все плохо, они виновники мирового кризиса, они тупые и жирные, постоянно жрущие в «Макдональдсе», не занимающиеся спортом, и вообще все вокруг одно китайское. Так вот, дорогие друзья, спешу вас заверить, что, конечно, в этом есть частичная правда. Но это настолько же правда, как то, что русские играют на балалайке.»


Новости культуры,
анонсы событий
25.02.2015
50 лет Smokie
25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей! Отметят они его рандиозным трехчасовым концертом с участием многих именитых гостей, музыкантов легендарных ВИА, рожденных в СССР: Ариэль, Аракс, Добры Молодцы, Синяя Птица.25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей!
13.02.2015
Презентация книги Антона Долина «Ларс фон Триер. Контрольные работы»
Один из самых известных российских кинокритиков Антон Долин представит второе издание своей книги о скандальном режиссере Ларсе фон Триере. Презентация пройдет 18 февраля в 19:00, в Кинотеатре «Пионер», по адресу Кутузовский просп., 21.

13.02.2015
Великие модернисты. Революция в искусстве
Очередная мультимедийная выставка открывается в столице в пятницу, 13-го. Публике покажут работы девяти знаменитых представителей эпохи модернизма: Гогена, Руссо, Тулуз-Лотрека, Климта, Синьяка, Мунка, Модильяни, Кандинского и Малевича. Выставка будет проходить до 31 мая в Центр дизайна Artplay по адресу: ул. Нижняя Сыромятническая, 10
24.01.2015
ABBA THE SHOW пройдет в Крокус Сити Холле
24 января 2015 в Крокус Сити Холле можно будет увидеть ABBA THE SHOW. Нынешним турне, ABBA THE SHOW отмечает юбилейную дату, 40 лет как ABBA отправилась на свои первые аншлаговые гастроли в январе 1975-го!
28.07.2009
«Танцы Минус» выступят в «16 Тонн»
14 августа в клубе «16 Тонн» состоится концерт группы «Танцы Минус». Начало выступления в 21:00.
27.07.2009
Сьюзан Вега в Москве
31 июля в клубе «Б1 Максимум» Сьюзан Вега познакомит москвичей с классикой фолка. Начало концерта в 21:00.
25.07.2009
Пикник "Афиши" в очередной раз готовится принять сотни жителей столицы
Британская ска-группа Madness возглавит музыкальный лайн-ап пикника "Афиши", который пройдет в Коломенском 8 августа.
24.07.2009
«Ногу свело!» выступит в клубе «Б2»
31 июля авторы культового «Хару Мамбуру» группа «Ногу свело!» дадут свой большой сольный концерт в клубе «Б2». Начало в 23:00.
23.07.2009
«Би-2» в «Б2»
24 июля группа «Би-2» выступит в клубе «Б2». Специальным гостем станет проект Zvonok Hip-Rock. Начало в 23:00.
22.07.2009
Рок-фестиваль «Уроки Русского» в Зеленом театре Парка Горького
8 августа в Зеленом театре Парка Горького состоится единственный летний open-air в Москве - рок-фестиваль «Уроки Русского».



Дизайн и программное обеспечение — ЭЛКОС (ELCOS)

© 2005—2024 Империя Музыки, TRELI.ru


Статистика
  • Rambler's Top100



  • Продюсер Табриз Шахиди: концерты, гастроли, презентации, новые имена