Избранное обо всём


Кино

Жан Поль Бельмондо - он, и в самом деле, великий человек

Знаменитый актер Жан-Поль Бельмондо в интервью, которое напечатано в последнем номере журнала Paris Match, рассказал, как он смирился с тем, что больше никогда не будет играть в кино, а также о том, как он восстанавливался после тяжелого инсульта.

"Вначале мне было трудно представить, что я никогда больше не буду играть в кино, - сказал 73-летний киноактер Жан-Поль Бельмондо - Затем началась другая жизнь. И я счастлив. Я жив".

8 августа 2001 года у отдыхавшего на Корсике "Бебеля", как его называют во Франции, случился инсульт, последствиями которого стал паралич правой части тела и потеря речи. Он мог остаться прикованным к креслу-каталке до конца жизни, однако актер начал борьбу.

Бельмондо начал вновь учиться ходить. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в подвале его дома в квартале Сен-Жермен-де-Пре был оборудован гимнастический зал с тренажерами. Каждый утро сюда приходит его личный врач, и в течение двух часов актер делает упражнения с гантелями по 10 килограммов и даже боксирует с мешком, который ему когда-то подарил супертяжеловес Холифилд.

В результате правая рука Бельмондо начала постепенно восстанавливаться. Он даже стал появляться в ресторане "Липп" на бульваре Сен-Жермен с тростью и с собакой по кличке Корай, которую ему подарила Брижит Бардо.

Бельмондо поддерживает его семья: жена Натти, брат Ален и сестра Мюриель, дети Поль и Флоранс с шестью внуками и маленькая дочь Стелла, которой всего три года.

ИСТОРИЯ ЖАН-ПОЛЯ, ИЛИ "БЕБЕЛЯ ВЕЛИКОЛЕПНОГО"

Французы добродушно называют одного из своих любимых актеров Жан-Поля Бельмондо именем «Бебель» (с ударением, естественно, на втором слоге). Оно образовано от слова bebe, то есть «дитя», «малыш», и первого слога фамилии Бельмондо (в свою очередь это самое «бель» можно перевести как «прекрасный»). Получается что-то вроде «прекрасного ребенка», одним словом, баловня. Хотя в названии фильма «Баловень судьбы» (дословно - «Маршрутом баловня») с Жан-Полем Бельмондо в главной роли используется другой речевой оборот - itineraire d’un enfant gate, который косвенно напоминает об «испорченном ребенке» и даже enfant terrible, вовсе «трудном».

Сын известного французского скульптора Поля Бельмондо (у него есть примесь итальянской крови - отсюда такая фамилия) действительно был разным - и бунтарем, и баловнем. Семья профессора изящных искусств и классическое воспитание не помешали юному Жан-Полю увлечься таким грубоватым видом спорта, как бокс (что, впрочем, весьма пригодилось потом, когда Бельмондо в качестве экранного супермена или жестокого полицейского не раз доводилось размахивать кулаками, побеждая соперников). Творческие гены все-таки заставили юношу обратиться к ранее ненавистному миру театра, изучать драматическое искусство в Парижской консерватории, выступать на сцене - и не без определенного успеха. Но впервые появившись в 1955 году перед камерой, так сказать, по сугубо театральному поводу (снимали короткометражку о Мольере и его пьесах), Жан-Поль Бельмондо сразу же оказался захваченным в плен искусством ХХ века - кинематографом, в котором ему удалось снискать и признание критиков, и поклонение зрителей во всем мире.

Однако гораздо позже новый поворот судьбы (а если честно - несчастный случай на съемках картины «Грабеж» в 1985 году, после чего актеру стало трудно самому выполнять опасные трюки и сниматься в «крутых боевиках») опять привел Бельмондо в театр. Более того, он в последнее время чаще посвящал себя сценическому поприщу, получая от этого неизъяснимое удовольствие, о котором, по всей вероятности, не ведал в начале карьеры. Со спектаклем «Сирано де Бержерак» в постановке Робера Оссейна актер проехал по многим странам мира, затем сыграл Кина. И в кино, отказываясь от амплуа суперменов и переходя на возрастные роли (пожалуй, перелом произошел как раз в «Баловне судьбы», что сразу было отмечено премией «Сезар», но Жан-Поль Бельмондо не явился на церемонию, объяснив, что единственной наградой для себя считает только любовь публики).

В начале 60-х годов созданный им образ молодого бунтаря, стихийного и порой анархичного ниспровергателя законов буржуазного общества, лицемерных моральных норм и правил приличия, воспринимался как символ своего поколения, протестующего против «папочкиного стиля» во всем - от жизни до искусства, в том числе и кино. Совершенно неслучайно фильм «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара, в котором 26-летний Бельмондо исполнил роль Мишеля Пуакара, преступника по стечению обстоятельств и ради дерзкого вызова судьбе, кажется, и живущего наобум и второпях, в состоянии мгновенных, неуловимых реакций на столь же быстротекущую реальность, проносящуюся мимо за стеклом скоростного автомобиля, этот тоже безудержный и рваный по ритму кинорассказ стал в итоге своеобразным манифестом французской «новой волны». А вроде заурядный персонаж, похожий на миллионы парней, которые слоняются без дела по улицам европейских городов и ввязываются по глупости в авантюрные или даже скверные истории, подчас со смертельным исходом, оказался благодаря точной игре естественного и раскрепощенного актера, улавливающего на интуитивном уровне скрытый нерв времени, подлинным героем той поры, своего рода провозвестником грядущих бурных потрясений в среде молодежи 60-х годов. В самой пластике поведения Жан-Поля Бельмондо перед камерой, просто в его органичном присутствии на экране, по наитию прочувствованном переживании нескладной судьбы Пуакара, который уж наверняка не задумывается над своей жизнью, тем более не помышляет о философских основах бытия, - во всем этом непостижимо схвачен дух эпохи, в концентрированной форме выражена экзистенциальная идея пребывания в «пограничной ситуации» и «на последнем дыхании».

Как сказали бы философы, явление дано в скрытом внутри виде некоего феномена, а время нашло свое выражение в конкретной человеческой персоне. Любопытно, что в более опосредованном качестве этот же герой Бельмондо так или иначе проявляется в целом ряде детективов, полицейских лент, приключенческих картин начала 60-х («Взвесь весь риск», «Леон Морен, священник», «Некий Ла Рокка», «Полицейский осведомитель», «Картуш», «Фершо-старший», «Человек из Рио», «Сто тысяч долларов на солнце»). Хотя большинство из них ближе уже к коммерческому кино, переход к которому связан у этого актера, как и у многих деятелей тогдашнего французского кино, с кризисом «новой волны».

Но Жан-Полю Бельмондо довелось сыграть и в более явных вариациях на тему возможных поворотов в жизни бессознательных контестаторов - в фильмах, которые как бы переосмысливают, иронически «остраняют» и без того лишенные пафоса, но аффектированные сиюминутные идеалы и настроения в произведениях «новой волны», превращаясь в горько-юмористические эпитафии этому направлению в кинематографе. Речь идет о лентах «Безумный Пьеро» Жан-Люка Годара и «Вор» Луи Маля.

В фильме «Вор», язвительном завещании «новой волны», Бельмондо рисует привлекательный, вызывающий немалую симпатию образ вора-аристократа, «благородного Робин Гуда» начала ХХ века, который выпадает и из времени, и из собственного сословия, кажется неисправимым авантюристом, все же комичным искателем приключений, а не вольнолюбивой и опасно живущей натурой. Он - человек, увлекшийся дразнящими средствами при достижении якобы благой цели. В ленте Маля, тоже обладающего немалым вкусом к острой иронии, подчас к фарсовому, буфонному мировосприятию, его главный исполнитель, пожалуй, впервые раскрылся как яркий мастер типично галльского юмора, хотя и прежде играл роли комедийного плана.

Эта традиция «умного высмеивания», выверенного сочетания ироничной, подчас пародийной интонации и романтически-приключенческих мотивов лучше всего продолжена Жан-Полем Бельмондо в таких его уже «суперменских» работах, как роли в картинах «Великолепный» Филиппа де Брока и «Профессионал» Жоржа Лотнера, а в какой-то степени - и в «Грабеже» Александра Аркади. В них актер с разной долей сарказма подвергает сомнению своих удачливых, беспроигрышных, всепобеждающих персонажей, доподлинно мнящих себя «баловнями судьбы». Они давно свыклись с масками «великолепных профессионалов», не осознавая иногда собственной «марионеточности» или вовсе клоунского обличья, которое стало их сутью.

Точно так же издержки «суперменства», слишком лихого и жестокого наведения порядка, сотворения добра при помощи упругих кулаков или крупнокалиберного оружия свойственны некоторым сильным героям Жан-Поля Бельмондо (в частности, в лентах «Наводчик»/«Частный детектив» Филиппа Лабро и «Человек вне закона» Жака Дерэ), среди которых предпочтительнее полицейский инспектор Леттелье из «Страха над городом» Анри Вернёя, ищущий маньяка-убийцу. Несмотря на цитатность этого фильма и следование образцам американских триллеров, французский актер (да и режиссер, с которым, между прочим, он сотрудничал чаще всего - целых восемь раз!) достойно выдерживает конкуренцию с Клинтом Иствудом из «Грязного Гарри» и Чарльзом Бронсоном из «Жажды смерти». Неистовый защитник закона - всего лишь одиночка, действующий на свой страх и риск, «городской рыцарь», который, в принципе, так же бежит от самого себя, как какой-нибудь Мишель Пуакар. Только он вынужден сам гоняться за преступником и не имеет совсем уж трагического надлома в душе.

Особо следует сказать о нескольких драматических ролях Бельмондо, которые, на первый взгляд, не очень характерны или недостаточно вписываются в его актерскую тему - и бунтарскую, и «суперменскую». На самом деле, все обстоит иначе. Наивный, застенчивый интеллектуал-очкарик в «Чочаре» Витторио Де Сики; вроде бы уверенный в себе, преуспевающий владелец табачных плантаций на далеком острове Реюньон, который, к несчастью, вступает в брак по переписке с загадочной женщиной («Сирена с «Миссисипи» Франсуа Трюффо); сын крупного магната, получающий в наследство его империю, а заодно и врагов, готовых к новой расправе («Наследник» Филиппа Лабро); знаменитый мошенник 30-х годов Ставиский («Ставиский» Алена Рене), чья деятельность даже приводила к отставке правительств; бизнесмен, сбежавший от процветания и цивилизации в Африку, откуда его может вызволить лишь новая безумная идея о возвращении инкогнито и наказании зарвавшихся махинаторов («Баловень судьбы» Клода Лелуша)...

Жан-Поль Бельмондо играл последних индивидуалистов, которые упрямо сопротивляются нивелировке, уподоблению другим людям или подчинению институтам власти, мнению тупой толпы. Даже ловкий пройдоха Ставиский заслуживает безусловного уважения за свой личностный талант противостояния системе - неслучайно он сопоставлен с Львом Троцким, трагическим персонажем мировой политики, павшим жертвой тирании, к укреплению которой сам был причастен.

Многие герои Бельмондо, в том числе самые бесхитростные и, возможно, вульгарные на чей-то вкус, чересчур нахрапистые и невозмутимые, - это все-таки «мужчины, которые нам нравятся» (если чуть перефразировать название еще одного фильма Клода Лелуша с его участием), явно непохожие на кого-либо, обладающие собственным характером, своеобразными чертами, неповторимой манерой поведения. Они сразу обращают на себя внимание, как бы мы к ним не относились, и притягивают из-за своей исключительности и самобытной индивидуальности.

29.09.2006, 21:42


Евгения Войко:
«Необходимость привлечения достаточно сильного религиозного фактора обусловлена шатким внутриполитическим положением украинского президента.»
Павел Святенков:
«Для того, чтобы быть ближе к народу, политику в наши дни надо уметь шутить над собой. Комикс все эти задачи решает. Он подчеркнуто лоялен лично к Грызлову.»
Валерий Богомолов:
«Cвоей настоятельной рекомендацией в отношении Южной Осетии и Абхазии, адресованной белорусским гражданам, Лукашенко, как говорится, насыпал соль в кастрюлю соседа.»

Календарь
« Апр 2024 г. »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30







Ваш возраст

Результаты опроса





Главная тема
Америка – неизвестная и удивительная

Владимир Соловьев: «Мы все имеем какое-то представление о том, что же это за страна - Америка. При этом в России сейчас крайне моден антиамериканизм, принято говорить, что у них все плохо, они виновники мирового кризиса, они тупые и жирные, постоянно жрущие в «Макдональдсе», не занимающиеся спортом, и вообще все вокруг одно китайское. Так вот, дорогие друзья, спешу вас заверить, что, конечно, в этом есть частичная правда. Но это настолько же правда, как то, что русские играют на балалайке.»


Новости культуры,
анонсы событий
25.02.2015
50 лет Smokie
25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей! Отметят они его рандиозным трехчасовым концертом с участием многих именитых гостей, музыкантов легендарных ВИА, рожденных в СССР: Ариэль, Аракс, Добры Молодцы, Синяя Птица.25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей!
13.02.2015
Презентация книги Антона Долина «Ларс фон Триер. Контрольные работы»
Один из самых известных российских кинокритиков Антон Долин представит второе издание своей книги о скандальном режиссере Ларсе фон Триере. Презентация пройдет 18 февраля в 19:00, в Кинотеатре «Пионер», по адресу Кутузовский просп., 21.

13.02.2015
Великие модернисты. Революция в искусстве
Очередная мультимедийная выставка открывается в столице в пятницу, 13-го. Публике покажут работы девяти знаменитых представителей эпохи модернизма: Гогена, Руссо, Тулуз-Лотрека, Климта, Синьяка, Мунка, Модильяни, Кандинского и Малевича. Выставка будет проходить до 31 мая в Центр дизайна Artplay по адресу: ул. Нижняя Сыромятническая, 10
24.01.2015
ABBA THE SHOW пройдет в Крокус Сити Холле
24 января 2015 в Крокус Сити Холле можно будет увидеть ABBA THE SHOW. Нынешним турне, ABBA THE SHOW отмечает юбилейную дату, 40 лет как ABBA отправилась на свои первые аншлаговые гастроли в январе 1975-го!
28.07.2009
«Танцы Минус» выступят в «16 Тонн»
14 августа в клубе «16 Тонн» состоится концерт группы «Танцы Минус». Начало выступления в 21:00.
27.07.2009
Сьюзан Вега в Москве
31 июля в клубе «Б1 Максимум» Сьюзан Вега познакомит москвичей с классикой фолка. Начало концерта в 21:00.
25.07.2009
Пикник "Афиши" в очередной раз готовится принять сотни жителей столицы
Британская ска-группа Madness возглавит музыкальный лайн-ап пикника "Афиши", который пройдет в Коломенском 8 августа.
24.07.2009
«Ногу свело!» выступит в клубе «Б2»
31 июля авторы культового «Хару Мамбуру» группа «Ногу свело!» дадут свой большой сольный концерт в клубе «Б2». Начало в 23:00.
23.07.2009
«Би-2» в «Б2»
24 июля группа «Би-2» выступит в клубе «Б2». Специальным гостем станет проект Zvonok Hip-Rock. Начало в 23:00.
22.07.2009
Рок-фестиваль «Уроки Русского» в Зеленом театре Парка Горького
8 августа в Зеленом театре Парка Горького состоится единственный летний open-air в Москве - рок-фестиваль «Уроки Русского».



Дизайн и программное обеспечение — ЭЛКОС (ELCOS)

© 2005—2024 Империя Музыки, TRELI.ru


Статистика
  • Rambler's Top100



  • Продюсер Табриз Шахиди: концерты, гастроли, презентации, новые имена