Кино
Все могут короли
Долгожданной премьерой этой весны стала картина Александра Черняева "Все могут короли". Фильм получился своего рода фантазией на тему знаменитых "Римских каникул" ремейк классической голливудской ленты Уильяма Уайлера. Только теперь действие происходит в Петербурге, а французская принцесса выбирается в город на ночную прогулку.
Скептически настроенные граждане заранее предрекали проекту полное фиаско и язвили в адрес исполнителей главных ролей, что Гоша Куценко - не Грегори Пек, а Елене Поляковой далеко до Одри Хепберн. Собственно, возразить тут нечего. Одно "но". Черняев хоть и использовал сюжет "Каникул", но "Королей" язык не поворачивается назвать прямой калькой с Уайлера. Актеры играют совсем не голливудских звезд, а по-честному рассказывают историю о девушке, загулявшей в большом городе.
Оставив за героями их профессии, сценарист Эдуард Володарский перенес действие в Санкт-Петербург. Макс (Куценко) - не слишком удачливый журналист, Мария (Елена Полякова) - принцесса (а это тоже, как оказывается, профессия, да не простая). Ему надоели сенсации из серии "Громкая свадьба отменяется". Ей - суровая фрейлина, церемониал и громилы-охранники возле дверей спальни. Сбежав из резиденции, она засыпает на скамейке около какого-то клуба. Он везет ее досыпать к себе домой. Ну а дальше... дальше Макс узнает в Маше принцессу Марию, решает сшибить деньжат на скандальном фоторепортаже и устраивает умопомрачительные невские каникулы заезжей королевской особе.
Казалось бы, какая там сказка - сплошная проза жизни: погоня за деньгами и аферы ("Аферист!" - орет на Макса карикатурный редактор желтой газетки в исполнении Александра Самойленко. "Не аферист, а авантюрист", - терпеливо поправляет его герой). Всякое событие, каждый персонаж рассматривается с разных ракурсов. Питер - деловой мегаполис, в котором нет места магии. Ан нет, поди ж ты, именно здесь обитают фантазеры-волшебники, готовые явить миру чудо - к примеру, парикмахерского искусства. Все мужики сво... хотя нет, достаточно приглядеться повнимательнее, и окажется, что подлец Макс в блестящем, нет слов, исполнении Куценко - не кто иной, как принц на белом коне. Да такой благородный, что персонажам женских романов до него, как до звезд. Суровый, практичный король (камео Жерара Депардье) оказывается тихим романтиком и нормальным отцом, мечтающим видеть свою дочь счастливой. Вся внешняя канва - с королевским двором, приметами жизни высшего света и прочим гламуром - осыпается, как шелуха. То, что прельщает на страницах модных журналов, оказывается не важным. В то время как сущие банальности превращаются в обыкновенное чудо.
Некоторые критики предрекают фильму успех у зрителей и большие сборы. По славам корреспондент телеканала НТВ Андрея Григорьева, который посмотрел одним из первых картину, это не трагедия, не боевик и не триллер, а скорее весенняя сказка. Жанр в какой-то степени экзотический для нашего проката, но неизменно популярный у самых широких слоев населения.
04.03.2008, 11:17