Избранное обо всём


Россия

С Рождеством Христовым!

Рождество Христово – один из самых почитаемых праздников в России. Именно от этого праздника дети ждут чуда и волшебства. Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост, накануне праздника соблюдается строгий пост. После Рождества наступают святки — святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник.

Праздничные богослужения состоятся более чем в 80 субъектах РФ и пройдут в 8 тысячах 190 церквях и храмах. Общественный порядок и безопасность в эту праздничную ночь будут обеспечивать 8 тысяч 300 сотрудников милиции и 2 тысячи 600 военнослужащих Внутренних войск.

Представитель управления информации столичного ГУВД Анатолий Ластовецкий также сообщил, что московская милиция накануне Рождества усилила охрану храмов.

Добавим, что в 22.00 митрополит Кирилл возглавит ночное Рождественское богослужение в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Праздничная служба, включающая всенощное бдение и Божественную литургию, завершится уже 7 января.

Ожидается, что в крупнейшем храме столицы в эту ночь, как и в предыдущие годы, соберется более пяти тысяч верующих.

ГИБДД сообщает, что в Москве на время проведения рождественских гуляний в Москве будет ограничено движение автотранспорта. Перекрывать движение в городе уже начали. Так, в связи с проведением на Васильевском спуске генеральной репетиции праздника «Рождественский звездопад» с 15.30 по московскому времени и до окончания мероприятия будет перекрыто движение транспорта по Москворецкой улице и улице Варварка, а также по Большому Москворецкому мосту и Васильевскому спуску.

К Рождеству приурочен ряд культурно-массовых мероприятий в Санкт-Петербурге. Так, на Дворцовой площади 7 января в 17.00 начнется представление, посвященное празднику.

С 7 по 11 января в Российском Этнографическом музе (Инженерная ул., 4/1) пройдет «Петербургское собрание вертепных театров».

Традиционные рождественские гуляния пройдут и в городских районах. Среди них — театрализованный уличный праздник «Рождественский калейдоскоп» (парк «Полюстрово», угол шоссе Революции и ул. Маршала Тухачевского), уличное гулянье «Рождественский сход» для жителей Василеостровского района (Андреевский бульвар; 6-7-я линии ВО), рождественское гулянье для жителей Пушкинского района (около Феодоровского государева собора), Рождественское гуляние по адресу пр. Стачек, д.105.

Открытый рождественский турнир по волейболу на снегу пройдет 7 и 8 января в спортивном комплексе Ленинградского военного округа в поселке Токсово на Санаторной улице. Рождественский праздник для бездомных пройдет 7 января в ночном клубе «Сочи».

С 7 по 17 января в Петербурге пройдет IV Рождественский международный музыкальный фестиваль «Вифлеемская звезда». В фестивале будет представлена широкая панорама музыки от Средних веков до наших дней, решенная в ключе «Рождественских музыкальных путешествий» по христианским странам. Гостей фестиваля ожидают концерты известных хоровых коллективов Санкт-Петербурга и европейских стран, вокальных и инструментальных ансамблей, солистов-инструменталистов.

С 7 по 11 января Александро-Невская Лавра и Международный центр искусств «Балтийский» приглашает детей младшего и среднего возраста (от 3 до 11 лет) на традиционные детские праздники «Славим Рождество Христово». Цель данных мероприятий – приобщить детей и их родителей к духовному православному празднику и познакомить подрастающее поколение с красочными гуляниями и традиционным празднованием Рождества.

Телевизионную трансляцию ночных богослужений из храма Христа Спасителя в этом году будут вести два центральных канала – «Первый» и «Россия».

Телеканал «Культура» около полуночи предложит концерт духовной музыки, а во втором часу ночи - передачу на рождественские сюжеты.

«Третий канал» (ТРВК «Московия») в шесть часов вечера покажет документальный фильм «Патриарху посвящается». На «Пятом» телеканале запланирована трансляция Рождественского ночного богослужения из Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга.

История Рождества Христова

Эта история известна каждому. И все же далеко не все знакомы с первоисточником — с Евангелием. Евангельские тексты восходят к концу первого века, к тем временам, когда еще жили некоторые ученики Христа, хорошо знавшие не только Его Самого, но и Его мать — Деву Марию.

История Рождества Христова известна каждому. И все же далеко не все знакомы с первоисточником — с Евангелием. Евангельские тексты восходят к концу первого века, к тем временам, когда еще жили некоторые ученики Христа, хорошо знавшие не только Его Самого, но и Его мать — Деву Марию. Евангельских книг всего четыре и они взаимно дополняют друг друга. Наиболее подробно о Рождестве Христовом говорят два древних писателя Матфей и Лука. Оба, помимо самих событий Рождества, включают в повествование перечень имен предков Иисуса (родословные). Вот объединенное описание Рождества, составленное из текстов обоих евангелистов в современном переводе, но без родословных:

«Вот как родился Иисус Христос. Его мать Мария была обручена с Иосифом, но, прежде чем они вступили в брак, обнаружилось, что Мария ждет ребенка от Духа Святого. Иосиф, ее нареченный муж, как человек праведный, решил разорвать помолвку, но тайно, чтобы не выставлять ее на позор. Когда он это задумал, явился ему во сне ангел от Господа. «Иосиф, сын Давида, не бойся взять Марию в жены, — сказал он. — Ребенок, которого она носит, зачат от Духа Святого. Она родит сына, и ты назовешь Его Иисусом, потому что Он спасет Свой народ от грехов». Все это произошло, чтобы исполнилось сказанное пророком: «И вот дева зачнет и родит сына, Его назовут Имману-Эль», что значит «С нами Бог». Иосиф, пробудившись ото сна, поступил так, как велел ему ангел Господень: взял Марию как жену к себе в дом.

В те дни при иудейском царе Ироде Римский император Август повелевал провести перепись по всей земле. Все пошли на перепись, каждый в свой город. Иосиф тоже отправился из города Назарета в Вифлеем. Он пошел с Марией — нареченной женой и когда они были в Вифлееме, ей пришло время родить. Она родила сына-первенца, спеленала его и положила в ясли для скота, потому что в гостинице места им не нашлось.

Неподалеку от тех мест были пастухи, они жили в поле и сторожили ночью на пастбище стадо. Перед ними предстал ангел Господень, и сияние славы Господней озарило их. Их охватил великий страх, но ангел сказал им: «Не бойтесь! Я несу вам радостную весть. Сегодня родился ваш Спаситель — Помазанник, Господь!» И вдруг рядом с ангелом предстало небесное воинство, восхвалявшее Бога: «Слава Богу в вышних небесах! Мир на земле людям, которых Он полюбил!» Когда ангелы вернулись на небо, пастухи стали говорить друг другу: «Пойдемте в Вифлеем, посмотрим на то, что там случилось и о чем нам поведал Господь». Они нашли Марию с Иосифом и ребенка, лежащего в яслях. Увидев его, они рассказали, что им было сказано об этом ребенке и вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога за все, что им довелось увидеть и услышать.

Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка, Ему дали имя Иисус.

После того как родился Иисус, в Иерусалим явились с востока волхвы или, как говорят, звездочеты. «Где новорожденный царь евреев? — спрашивали они. — Мы видели, как взошла Его звезда, и пришли воздать Ему почести» Царь Ирод, услышав об этом, пришел в смятение, а с ним и весь Иерусалим. Собрав всех старших священников и учителей Закона, он спросил у них, где надлежит родиться Помазаннику. «В иудейском городе Вифлееме, — ответили они.

Тогда Ирод, тайно призвав к себе звездочетов, выведал у них точное время появления звезды, сказав им: «Ступайте и все в точности разузнайте о ребенке. А когда найдете Его, дайте мне знать, я тоже приду воздать Ему почести». Волхвы отправились в путь. Звезда, восход которой они видели, двигалась перед ними, пока не остановилась над тем местом, где был ребенок. Войдя в дом, они увидели ребенка и Марию, Его мать, и, встав на колени, склонились перед Ним, а потом, преподнесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Получив во сне повеление не возвращаться к Ироду, они отправились в свои края другой дорогой.

После того как они ушли, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе. Ирод собирается разыскать ребенка и убить Его». Тот встал, взял ребенка с матерью и ночью отправился в Египет.

Когда Ирод увидел, что звездочеты его провели, он пришел в ярость и приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет, то есть рожденных в то время, о котором он узнал от звездочетов.«

Это описание — все, что дошло до нас из древности и легло в основу бесконечного количества преданий, сказок, историй, песен и даже кинофильмов. На тему Рождества можно говорить бесконечно. Но все же в эти святые дни хотелось бы познакомить читателей с тем, что для самих христиан важно в этом празднике.

Первое, на что следует обратить внимание — то, что праздник этот именно христианский и его невозможно понять и по настоящему отпраздновать вне религиозного контектста. Главное действующее лицо — Сам Христос, суть праздника — Его рождение, начало того пути, что приведет к спасению людей от греха и вечной смерти. Тут нет и не может быть никаких других смыслов и персонажей — только евангельские. Поэтому для православных людей Рождество Христово — это прежде всего праздничное богослужение (как правило ночное), молитвенное общение с Богом и причащение в этот день на Литургии. В нашей стране так сложилось, что народные и семейные традиции, связанные с Рождеством, ушли и по-своему, так или иначе, возродились в новогодних торжествах, уступив место самому главному. Конечно остались и праздничный стол и подарки, но все это вторично по отношению к посещению храма, молитве и причащению.

Хотелось бы обратить внимание и на то, что очень важным в праздновании Рождества Христова является вспоминание евангельских событий и размышление о том, что они значат для нашей жизни и для нас лично. Иисус приходит в мир так же, как приходим все мы, Он рождается. Бог, посетивший людей, избирает тот же путь, что Сам он определил пройти каждому человеку. Святое семейство, Иосиф, Мария и новорожденный не находят места среди людей, вернее им не находится места в нашем мире. Весть о Спасителе пастухи-простолюдины принимают в простоте сердца как откровение свыше. Волхвы же — ученые мужи своего времени — принимают Христа как итог своих поисков истины, как плод долгих трудов по изучению мироздания. Царь Ирод, а вернее тот, кто владел его темной душей — сам дьявол тоже прознал про младенца Христа и постарался убить Его. В результате погибли невинные дети.

В каждую эпоху, христиане стремились разглядеть в Рождестве что-то особенное, увидет ответы на свойственные их времени вопросы. К примеру, около ста лет назад в обществе, опьяненном бурным ростом науки и, в частности, палеонтологическими открытиями, известный англичанин Г. К. Честертон так рассуждал о тайне боговоплощения: «Именно с пещерой связывают ученые жизнь первобытного человека, и в пещере нашли древнейшие изображения животных. Вторая половина человеческой истории, подобная новому сотворению мира, тоже начиналась в пещере. И животные были тут, потому что пещера эта служила стойлом для горных жителей у Вифлеема; там и сейчас загоняют скот на ночь в такие ущельица и гроты.

Именно здесь, под землей, приютились двое бездомных, когда хозяева переполненных гостиниц захлопнули перед ними двери. Здесь, под самыми ногами прохожих, в погребе мира, родился Иисус Христос. Господь наш тоже был пещерным человеком.

Легенды и поэмы, которым нет и не будет конца, повторяют на все лады немыслимый парадокс: руки, создавшие солнце и звезды, не могли дотянуться до тяжелых голов осла и вола. На этом парадоксе, я сказал бы даже, на этой шутке зиждется вся поэзия нашей веры«.

Христиане из года в год вот уже две тысячи лет радуются тому, что Бог, не переставая быть Собой, стал человеком, родился от Девы Марии, был таким же младенцем, как и любой из нас. Известный православный священник, живший в США времен холодной войны, писал, что всем понятно, что дети не имеют ни власти, ни силы и поэтому один из главных уроков Рождества в том, что Тот, Кого сейчас называют парадоксальным словом Богомладенец, а по-простому ребенок той далекой Вифлеемской пещеры не хочет, чтобы Его боялись, Он ждет, что о Нем позаботятся. Бог пришел к людям не устрашением, не доказательствами своей силы и власти, а только доверием и любовью. В мире царствуют власть и сила, страх и рабство. Но христиане вновь и вновь утверждают, что мир способен и на другое, мир способен вопреки всему не дать погибнуть божественному младенцу, а стать для него яслями, колыбелью, домом, где он сможет вырасти и в свое время обратиться к людям со своей проповедью, ожидая свободного отклика, доверия и любви.

Наверное, наиболее важные для нашего времени рассуждения мы можем найти у митрополита Антония Сурожского, много лет возглявлявшего приходы Русской православной церкви в Англии. Вспоминая события Рождества Христова, он писал: «Вот каким явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; и Он стал как мы все, не только по материальной, земной, физической обездоленности, не только по душевной оставленности любовью людской, но потому, что Он сроднился — через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, — Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви. Бог в нас верит, Бог стоит стражем нашего человеческого достоинства. Бог — хранитель нашей чести, и ради того, чтобы мы могли в это поверить, это увидеть воочию, наш Бог становится обездоленным, беспомощным Человеком. Христос явил так же величие человека. Если Бог мог сущностно стать Человеком, неужели мы не понимаем, как велик человек? Неужели не понимаем: человек так велик, что Бог может стать Человеком и человек остается собой?»

Хотелось бы пожелать нам всем не просто «счастливого Рождества», как это делают в кинофильмах, а более серьезного и честного отношения к празднику. Очень бы хотелось, чтобы Рождество Христово так и остался религиозным праздником, чтобы его суть не размылась мифами, нравоучениями, идеологиями и народными обычаями. Очень важно, когда есть несколько дней в году, когда нет неоходимости выдумывать смыслы и поводы, оправдывать бессмысленные традиции, а можно просто, придти в храм и приобщиться радости праздника.

06.01.2009, 19:30


Евгения Войко:
«Необходимость привлечения достаточно сильного религиозного фактора обусловлена шатким внутриполитическим положением украинского президента.»
Павел Святенков:
«Для того, чтобы быть ближе к народу, политику в наши дни надо уметь шутить над собой. Комикс все эти задачи решает. Он подчеркнуто лоялен лично к Грызлову.»
Валерий Богомолов:
«Cвоей настоятельной рекомендацией в отношении Южной Осетии и Абхазии, адресованной белорусским гражданам, Лукашенко, как говорится, насыпал соль в кастрюлю соседа.»

Календарь
« Май 2024 г. »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс


1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31




Ваш возраст

Результаты опроса





Главная тема
Америка – неизвестная и удивительная

Владимир Соловьев: «Мы все имеем какое-то представление о том, что же это за страна - Америка. При этом в России сейчас крайне моден антиамериканизм, принято говорить, что у них все плохо, они виновники мирового кризиса, они тупые и жирные, постоянно жрущие в «Макдональдсе», не занимающиеся спортом, и вообще все вокруг одно китайское. Так вот, дорогие друзья, спешу вас заверить, что, конечно, в этом есть частичная правда. Но это настолько же правда, как то, что русские играют на балалайке.»


Новости культуры,
анонсы событий
25.02.2015
50 лет Smokie
25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей! Отметят они его рандиозным трехчасовым концертом с участием многих именитых гостей, музыкантов легендарных ВИА, рожденных в СССР: Ариэль, Аракс, Добры Молодцы, Синяя Птица.25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей!
13.02.2015
Презентация книги Антона Долина «Ларс фон Триер. Контрольные работы»
Один из самых известных российских кинокритиков Антон Долин представит второе издание своей книги о скандальном режиссере Ларсе фон Триере. Презентация пройдет 18 февраля в 19:00, в Кинотеатре «Пионер», по адресу Кутузовский просп., 21.

13.02.2015
Великие модернисты. Революция в искусстве
Очередная мультимедийная выставка открывается в столице в пятницу, 13-го. Публике покажут работы девяти знаменитых представителей эпохи модернизма: Гогена, Руссо, Тулуз-Лотрека, Климта, Синьяка, Мунка, Модильяни, Кандинского и Малевича. Выставка будет проходить до 31 мая в Центр дизайна Artplay по адресу: ул. Нижняя Сыромятническая, 10
24.01.2015
ABBA THE SHOW пройдет в Крокус Сити Холле
24 января 2015 в Крокус Сити Холле можно будет увидеть ABBA THE SHOW. Нынешним турне, ABBA THE SHOW отмечает юбилейную дату, 40 лет как ABBA отправилась на свои первые аншлаговые гастроли в январе 1975-го!
28.07.2009
«Танцы Минус» выступят в «16 Тонн»
14 августа в клубе «16 Тонн» состоится концерт группы «Танцы Минус». Начало выступления в 21:00.
27.07.2009
Сьюзан Вега в Москве
31 июля в клубе «Б1 Максимум» Сьюзан Вега познакомит москвичей с классикой фолка. Начало концерта в 21:00.
25.07.2009
Пикник "Афиши" в очередной раз готовится принять сотни жителей столицы
Британская ска-группа Madness возглавит музыкальный лайн-ап пикника "Афиши", который пройдет в Коломенском 8 августа.
24.07.2009
«Ногу свело!» выступит в клубе «Б2»
31 июля авторы культового «Хару Мамбуру» группа «Ногу свело!» дадут свой большой сольный концерт в клубе «Б2». Начало в 23:00.
23.07.2009
«Би-2» в «Б2»
24 июля группа «Би-2» выступит в клубе «Б2». Специальным гостем станет проект Zvonok Hip-Rock. Начало в 23:00.
22.07.2009
Рок-фестиваль «Уроки Русского» в Зеленом театре Парка Горького
8 августа в Зеленом театре Парка Горького состоится единственный летний open-air в Москве - рок-фестиваль «Уроки Русского».



Дизайн и программное обеспечение — ЭЛКОС (ELCOS)

© 2005—2024 Империя Музыки, TRELI.ru


Статистика
  • Rambler's Top100



  • Продюсер Табриз Шахиди: концерты, гастроли, презентации, новые имена