Избранное обо всём


Россия

Сегодня, 25 января - День рождения Владимира Высоцкого

25 января 1938 года в Москве родился Владимир Семенович Высоцкий. Мать - Нина Максимовна Высоцкая, 1912 г. рождения, переводчик с немецкого языка. Отец - Семен Владимирович Высоцкий, 1915 г. рождения, кадровый военный, активный участник Великой Отечественной войны.

1941 год - вместе с матерью, Ниной Максимовной Высоцкой, эвакуируется в г. Бузулук Оренбургской области.

1943 год - возвращается в Москву на 1-ю Мещанскую улицу, 126 (сейчас - проспект Мира, 76).

1947 год - с отцом Семеном Владимировичем Высоцким и его женой Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой переезжает в г. Эберсвальде (Германия). Учится играть на фортепиано.

1949 год - возвращается в Москву в Большой Каретный переулок, 15 (сейчас - ул. Ермоловой, 15).

1955 год - Посещает драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. Заканчивает среднюю школу N 186 и поступает в Московский инженерно-строительный институт им.В.Куйбышева. После первого семестра из института уходит.

1956-1960 годы - Студент актерского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. На первом курсе знакомится со своей будущей женой Изой Жуковой (род. 1937 г.).

1959 год - Первая театральная актерская работа (учебная) - роль Порфирия Петровича в спектакле "Преступление и наказание" по Ф. М. Достоевскому. Дебют в кино: "Сверстницы" (Реж. В. Ордынский, "Мосфильм"). Роль студента Пети, эпизод.

1960-1964 годы - Работал в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина (с перерывами). Сыграл роль Лешего в спектакле "Аленький цветочек" по сказке С. Аксакова, а также еще около 10 ролей, в основном - эпизодических. Первое упоминание о В. Высоцком в центральной печати (Сергеев Л. Девятнадцать из МХАТ. Сов. Культура. 1960. 28 июня). Близкая дружба с Л. Кочаряном, А. Макаровым, А. Тарковским, В. Шукшиным, В. Абдуловым.

1961 год - На съемках к/ф "713-й просит посадку" знакомится с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. Появились первые песни. "Карьера Димы Горина" (Реж. Ф. Довлатян, Л. Мирский, студия им. Горького). Монтажник Софрон, эпизоды.

1962 год - Родился сын Аркадий. Владимир Высоцкий менее 2-х месяцев работает в Московском театре миниатюр. Пытается поступить в театр "Современник", но безуспешно. "713-й просит посадку" (Реж. Г. Никулин, "Ленфильм"). Солдат американской морской пехоты. "Увольнение на берег" (Реж. Ф. Миронер, "Мосфильм"). Матрос Петр.

1963 год - "Штрафной удар" (Реж. В. Дорман, студия им. Горького). Гимнаст Никулин. "Живые и мертвые" (Реж. А. Столпер, "Мосфильм"). Веселый солдат, эпизоды.

1964 год - Родился сын Никита. Владимир пишет первые песни к кинофильмам. Поступает на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни. "Герой нашего времени" (По М. Лермонтову). Драгунский капитан, отец Бэлы. "Добрый человек из Сезуана" (Б. Брехт). Второй бог, муж, Янг Сун.

1965 год - Пишет первые песни к спектаклям Театра на Таганке и исполняет их со сцены. "Антимиры" (По А. Вознесенскому). Поэтическое представление). "Десять дней, которые потрясли мир" (По Д. Риду). Керенский, часовой, артист, солдат революции. "Павшие и живые" (Поэтическое представление). Кульчицкий, Чаплин, Гудзенко, Гитлер. "На завтрашней улице" (Реж. Ф. Филиппов, "Мосфильм"). Бригадир Петр Маркин. "Стряпуха" (Реж. Э.Кеосаян, "Мосфильм"). Андрей Пчелка. "Наш дом" (Реж. В. Пронин, "Мосфильм"). Радиотехник, эпизод.

1966 год - "Жизнь Галилея" (Б. Брехт). Галилей. "Я родом из детства" (Реж. В. Туров, "Беларусьфильм"). Капитан-танкист Володя.

1967 год - Знакомится с Мариной Влади (род. в 1938 г.), ставшей его женой. Первые публикации песен В. Высоцкого в центральной периодической печати. "Послушайте" (По В. Маяковскому. Поэтическое представление). "Пугачев" (По С. Есенину). Хлопуша. "Вертикаль" (Реж. С. Говорухин, Б. Дуров; Одесская студия). Радист Володя. "Короткие встречи" (Реж. К. Муратова, Одесская студия). Геолог Максим. "Саша-Сашенька" (Реж. В. Четвериков, "Беларусьфильм"). Актер, эпизод. "Война под крышами" (Реж. В. Туров, "Беларусьфильм"). Полицай на свадьбе, в массовке (Вышел на экраны в 1971 г.). Участие в документальном фильме "Срочно требуется песня" (Реж. С. Чаплин, Ленинградская студия кинохроники).

1968 год - Посылает письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. "Интервенция" (Реж. Г. Полока, "Ленфильм"). Подпольщик Бродский. (Вышел на экраны в 1987 г.). "Служили два товарища" (Реж. Е. Карелов, "Мосфильм"). Поручик Брусенцов. "Хозяин тайги" (Реж. В. Назаров, "Мосфильм"). Бригадир сплавщиков Иван Рябой. Первая авторская грампластинка "Песни из кинофильма "Вертикаль".

1969 год - "Мать" (По М. Горькому). Власов - отец. "Опасные гастроли" (Реж. Г. Юнгвальд-Хилькевич, Одесская студия). Артист Бенгальский (Коваленко). "Белый взрыв" (Реж. С. Говорухин, Одесская студия). Политрук.

1972 год - Первая 55-минутная съемка В. Высоцкого на Эстонском телевидении, г. Таллинн (май). "Четвертый" (Реж. А. Столпер, "Мосфильм"). Он.

1973 год - Совершает первую поездку за границу - во Францию. "Плохой хороший человек" (Реж. И. Хейфиц, "Ленфильм"). Фон Корен. Авторская пластинка "Песни Владимира Высоцкого".

1974 год - "Единственная дорога" (Реж. В. Павлович, "Мосфильм" и Филмски студио Титоград, СФРЮ). Шофер Солодов. Две авторские пластинки "Песни Владимира Высоцкого".

1975 год - Получает трехкомнатную кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. Первая и единственная прижизненная публикация стихотворения В. Высоцкого в литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975). Первая поездка Театра на Таганке за границу - гастроли в Болгарии, где состоялась съемка интервью с В. Высоцким на ТВ в Софии, а также запись песен в авторском исполнении на пластинку (при жизни не вышла). "Пристегните ремни!" (По Г. Бакланову). Солдат. "Вишневый сад" (А. Чехов). Лопахин. "Единственная" (Реж. И. Хейфиц, "Ленфильм"). Борис Ильич. "Бегство Мистера Мак-Кинли" (Реж. М. Швейцер, "Мосфильм"). Уличный певец Билл Сиггер. Дискоспектакль "Зеленый фургон" (По А. Козачинскому; Реж. Б. Тираспольский). Красавчик.

1976 год - Спектакль "Гамлет" получает первую премию на десятом Белградском интернациональном фестивале БИТЕФ в Югославии. "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" (Реж. А. Митта, "Мосфильм"). Ибрагим Ганнибал. Три авторские пластинки: "Песни", "Песни Владимира Высоцкого", "Песни-баллады В. Высоцкого из кинофильма "Бегство мистера Мак-Кинли".

1977 год - Спектакль "Гамлет" получает высшую премию французкой критики, как лучший иностранный спектакль года. Выходит единственная прижизненная брошюра о творчестве В. Высоцкого в кино (Рубанова И., Владимир Высоцкий. М., 1977). "Они вдвоем" (Реж. М. Месарош, "Мафильм" - ВНР). Незнакомец. Роль Попугая и Орленка Эда в дискоспектакле "Алиса в стране чудес" по сказке Л. Кэролла (Реж. О. Герасимов). Впервые за рубежом, во Франции, выходят три больших авторских диска.

1978 год - Съемка интервью с В. Высоцким на ТВ в г. Грозном (октябрь). "В поисках жанра" (Концертное представление).

1979 год - Поездка с концертами в США и Канаду. 25 июля. Клиническая смерть в Бухаре (Узбекистан). Съемка интервью с В. Высоцким на ТВ в г. Пятигорске (сентябрь.) "Преступление и наказание" (По Ф. Достоевскому). Свидригайлов. "Место встречи изменить нельзя" (Реж. С. Говорухин, Одесская студия. По заказу ТВ). Капитан Жеглов. Авторский диск "Баллады и песни" ("Мелодия - Балкантон").

1980 год - Единственная съемка В. Высоцкого на Центральном ТВ: песни с комментариями (при жизни поэта в эфир не вышла). Апрель. Последняя документальная киносъемка В. Высоцкого: три песни и размышления (Реж. В. Виноградов). Июнь. Спектакль "Гамлет" получает первую премию на втором Международном фестивале "Варшавские встречи" в Польше. "Маленькие трагедии" (Реж. М. Швейцер, "Мосфильм". По заказу ТВ). Дон Гуан. 16 июля - последнее публичное выступление в Калининграде под Москвой. 18 июля - спектакль "Гамлет" с участием В. Высоцкого.

Михаил Ульянов: "Он был замечательным актером, одним из интереснейших актеров современности. И он был певец. Для него песня была вторым языком, вероятно, он был создан так, что не мог все выразить словами, как мы не можем многое выразить, но он обладал поразительным даром песни, через которую он любил, ненавидел, презирал, нежно относился, надеялся, мечтал, болел, мучился. Эти песни были как крик, эти песни были как стон сердца, как хруст разрываемого сердца. Его песни любили, не любили, его песни шокировали, удивляли, восхищали, но они были выражением каких-то таких народных струн, которые сегодня проявились полной мере.

Он прожил короткую жизнь, он действительно не мог остановить своих лошадей, у него не хватило сил. Но ведь этом и весь Владимир Высоцкий; в том, что его лошади в пене, в ярости, в намете, в неостановимости, - и был Высоцкий."

Юрий Визбор:

"Владимир Высоцкий был одинок. Более одинок, чем многие себе представляли. У него был один друг - от студенческой скамьи до последнего дня. О существовании этой верной дружбы не имели и понятия многочисленные "друзья", число которых сейчас, после смерти поэта, невероятно возросло.

Откуда взялся этот хриплый рык? Эта луженая глотка, которая была способна петь согласные? Откуда пришло ощущение трагизма в любой, даже пустяковой песне? Это пришло от силы. От московских дворов, где сначала почиталась сила, потом - все остальное. От детства, в котором были ордера на сандалии, хилые школьные винегреты, бублики "на шарап", драки за штабелями дров. Волна инфантилизма, захлестнувшая в свое время все песенное движение, никак не коснулась его. Он был рожден от силы, страсти его были недвусмысленные, крик нескончаем. Он был отвратителен эстетам, выдававшим за правду милые картинки сочиненной ими жизни. "...А парень с милой девушкой на лавочке прощается". Высоцкий - "Сегодня я с большой охотою распоряжусь своей субботою". Вспомните дебильное - "Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить..." Высоцкий - "...А мне плевать, мне очень хочется!" Он их шокировал и формой и содержанием. А больше всего он был ненавистен эстетам за то, что пытался говорить правду, ту самую правду, мимо которой они проезжали в такси или торопливым шагом огибали ее на тротуарах. Это была не всеобщая картина из жизни, но этот кусок был правдив. Это была правда его, Владимира Высоцкого, и он искрикивал ее в своих песнях, потому что правда эта была невесела.

Владимир Высоцкий страшно спешил. Будто предчувствуя свою короткую жизнь, он непрерывно сочинял, успев написать что-то около тысячи песен. Его редко занимала конструкция, на его ногах скорохода не висели пудовые ядра формы, часто он только намечал тему и стремглав летел к следующей. Много россказней о его запоях. Однако мало кто знает, что он был раб поэтических "запоев" - по три-четыре дня, запершись в своей комнате, он писал как одержимый, почти не делая перерывов в сочинительстве. Он был во всем сторонник силы - и не только душевно-поэтической, но и обыкновенной, физической, которая не раз его выручала в тонком деле поэзии. В век, когда песни пишутся "индустриальным" способом: текст - поэт, музыку - композитор, аранжировку - аранжировщик, пение - певец, Владимир Высоцкий создал совершенно неповторимый жанр личности, имя которому - он сам и где равно и неразрывно присутствовали голос, гитара и стихи. Каждый из компонентов имел свои недостатки, но слившись вместе, как три кварка в атомном ядре, они делали этот жанр совершенно неразрываемым, уникальным, и многочисленные эпигоны Высоцкого терпели постоянно крах на этом пути. Их голоса выглядели просто голосами блатняг, их правда была всего лишь пасквилем."

Алла Демидова:

"Как-то, уже после смерти Высоцкого, раздался телефонный звонок, взволнованный мужской голос: "Не бросайте трубку, я приехал издалека. Скажите, Высоцкий жил так, как писал?" Я нашлась только, чтобы ответить: "А Пушкин жил так, как писал?" - "Но мне не интересен Пушкин, мне интересен Высоцкий." И я ему, может быть, несколько резко: "Вот если вы для себя найдете ответ на вопрос, так ли Пушкин жил, как писал, вы поймете что-то и о Высоцком."

Упрекают нас, работавших с ним вместе, что не уберегли, что заставили играть в предынфарктном состоянии. Оправдываться трудно, но я иногда думаю: способен ли кто-нибудь руками удержать взлетающий самолет, даже если знаешь, что после взлета он может погибнуть... Его несло. Я не знаю, какая это сила, как она называется. А он знал о своем конце, знал, что сердце не может вынести этой нечеловеческой нагрузки и бешеного ритма. Но остановиться не мог.

От него всегда веяло силой и здоровьем. На одном концерте как-то он объявил: "Мои похорона" - и в зале раздался смех. После этого он запел: "Сон мне снился..."

Александр Митта:

"Он написал более шестисот песен. Это неслыханно много, и естественно, что, как в горном хребте есть вершины повыше и пониже, так и песни у него есть пронзительные до боли, а есть забавные или горькие, нежные или едкие, и все - разные.

Горький факт заключается в том, что его безмерная популярность породила подражателей, имитаторов и просто людей, взбудораженных этим огромным талантом. И по России, как говорил сам Высоцкий, гуляло 2-2,5 тысячи подделок и имитаций его песен. Иногда это простодушные подражания, иногда коммерческая поделка с душком. Обнаружить их нетрудно, но как убедить пошляка или болвана в том, что это не Высоцкий?

Сам я убежден, что с именем Высоцкого будет связана отныне история русской и советской песни. И лучшее из того, что он сочинил, не только войдет в золотой фонд русской культуры, но и будет стимулировать многие и многие таланты к творчеству.

Французский поэт-песенник Жорж Брассанс, кстати сказать, ставший за свои песни академиком Франции, принимает Высоцкого как брата по таланту. А это поэт, который держит на почтительной дистанции многих из тех, кого мы простодушно считаем идолами современной песни.

В мировой песенной практике, которая сейчас породила тысячи исполнителей и авторов, нет, говорят сведущие люди, ничего похожего на тот многоцветный и многолюдный мир, который возникает в песнях Владимира Высоцкого. Кажется, что Россия спрессовалась в ком любви и боли, веселья и отчаяния, горьких раздумий и пронзительных озарений.

Мне приходилось много лет быть свидетелем его работы. Песню - каждую - он писал подолгу, по два-три месяца, много раз переписывая, зачеркивая слова, то сокращая, то прибавляя строчки. Потом месяц-два песня пелась им почти каждый вечер, и всякий раз хоть два-три слова, хоть одно да менялось, уточнялось. И так в работе было одновременно пять-шесть, а когда и десяток вещей. Одновременно оттачивалось исполнение, искались интонации, акценты. Для постороннего человека провести вечер с Высоцким значило послушать, как Володя с непрекращающимся удовольствием поет свои песни, покоряя друзей и гостей. И не сразу и не все понимали, что эти вечера были его непрерывной ежедневной репетицией. Он работал сосредоточенно и вдумчиво. Для него гул друзей, набившихся в комнату вокруг накрытого стола, был таким же естественным компонентом творчества, как ночная тишина его пустой комнаты, когда он складывал слова, трудолюбиво лепя их, приваривая темпераментом и мыслью одно к другому, чтобы получилось как массив, как что-то единое, рожденное с лету."

1980 год

25 июля - умер от сердечного приступа дома.

28 июля - похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

25.01.2006, 12:43


Евгения Войко:
«Необходимость привлечения достаточно сильного религиозного фактора обусловлена шатким внутриполитическим положением украинского президента.»
Павел Святенков:
«Для того, чтобы быть ближе к народу, политику в наши дни надо уметь шутить над собой. Комикс все эти задачи решает. Он подчеркнуто лоялен лично к Грызлову.»
Валерий Богомолов:
«Cвоей настоятельной рекомендацией в отношении Южной Осетии и Абхазии, адресованной белорусским гражданам, Лукашенко, как говорится, насыпал соль в кастрюлю соседа.»

Календарь
« Май 2024 г. »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс


1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31




Ваш возраст

Результаты опроса





Главная тема
Америка – неизвестная и удивительная

Владимир Соловьев: «Мы все имеем какое-то представление о том, что же это за страна - Америка. При этом в России сейчас крайне моден антиамериканизм, принято говорить, что у них все плохо, они виновники мирового кризиса, они тупые и жирные, постоянно жрущие в «Макдональдсе», не занимающиеся спортом, и вообще все вокруг одно китайское. Так вот, дорогие друзья, спешу вас заверить, что, конечно, в этом есть частичная правда. Но это настолько же правда, как то, что русские играют на балалайке.»


Новости культуры,
анонсы событий
25.02.2015
50 лет Smokie
25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей! Отметят они его рандиозным трехчасовым концертом с участием многих именитых гостей, музыкантов легендарных ВИА, рожденных в СССР: Ариэль, Аракс, Добры Молодцы, Синяя Птица.25 февраля 2015 группа Smokie отметит в Крокусс Сити Холее свой 50-летний юбилей!
13.02.2015
Презентация книги Антона Долина «Ларс фон Триер. Контрольные работы»
Один из самых известных российских кинокритиков Антон Долин представит второе издание своей книги о скандальном режиссере Ларсе фон Триере. Презентация пройдет 18 февраля в 19:00, в Кинотеатре «Пионер», по адресу Кутузовский просп., 21.

13.02.2015
Великие модернисты. Революция в искусстве
Очередная мультимедийная выставка открывается в столице в пятницу, 13-го. Публике покажут работы девяти знаменитых представителей эпохи модернизма: Гогена, Руссо, Тулуз-Лотрека, Климта, Синьяка, Мунка, Модильяни, Кандинского и Малевича. Выставка будет проходить до 31 мая в Центр дизайна Artplay по адресу: ул. Нижняя Сыромятническая, 10
24.01.2015
ABBA THE SHOW пройдет в Крокус Сити Холле
24 января 2015 в Крокус Сити Холле можно будет увидеть ABBA THE SHOW. Нынешним турне, ABBA THE SHOW отмечает юбилейную дату, 40 лет как ABBA отправилась на свои первые аншлаговые гастроли в январе 1975-го!
28.07.2009
«Танцы Минус» выступят в «16 Тонн»
14 августа в клубе «16 Тонн» состоится концерт группы «Танцы Минус». Начало выступления в 21:00.
27.07.2009
Сьюзан Вега в Москве
31 июля в клубе «Б1 Максимум» Сьюзан Вега познакомит москвичей с классикой фолка. Начало концерта в 21:00.
25.07.2009
Пикник "Афиши" в очередной раз готовится принять сотни жителей столицы
Британская ска-группа Madness возглавит музыкальный лайн-ап пикника "Афиши", который пройдет в Коломенском 8 августа.
24.07.2009
«Ногу свело!» выступит в клубе «Б2»
31 июля авторы культового «Хару Мамбуру» группа «Ногу свело!» дадут свой большой сольный концерт в клубе «Б2». Начало в 23:00.
23.07.2009
«Би-2» в «Б2»
24 июля группа «Би-2» выступит в клубе «Б2». Специальным гостем станет проект Zvonok Hip-Rock. Начало в 23:00.
22.07.2009
Рок-фестиваль «Уроки Русского» в Зеленом театре Парка Горького
8 августа в Зеленом театре Парка Горького состоится единственный летний open-air в Москве - рок-фестиваль «Уроки Русского».



Дизайн и программное обеспечение — ЭЛКОС (ELCOS)

© 2005—2024 Империя Музыки, TRELI.ru


Статистика
  • Rambler's Top100



  • Продюсер Табриз Шахиди: концерты, гастроли, презентации, новые имена